Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Поршневая группа

Поршневой палец

Конструкция поршневого пальца должна обеспечивать ему высокую усталостную прочность, жесткость и износостойкость при минимальных массе и затратах на производство.

В автотракторных двигателях используют пальцы трубчатой формы.

Профилирование наружной поверхности пальца производят с учетом возможности устранения высоких удельных давлений на поверхности бобышки. Этому также способствует изготовление фаски на его торцах.

В настоящее время ведется активная работа по использованию для поршней керамических материалов, которые наилучшим образом отвечают требованиям, предъявляемым к материалам поршневой группы: малая плотность при высокой прочности, термостойкость, износостойкость, низкие теплопроводность и коэффициент линейного расширения. Один из способов использования керамики состоит в изготовлении деталей поршня из композиционных материалов. Матрицей (основой) в них являются металлы: алюминий, магний или полимерные материалы, а в качестве наполнителя используют керамические и металлические порошки или волокна пористых материалов (для полимерных материалов — волокна углерода, стекла, оксида алюминия, порошков металлов или керамики). Они обладают малой плотностью, высокими антифрикционными свойствами и применяются для элементов с небольшими тепловыми нагрузками, например для изготовления юбки поршня.

Использование керамики для изготовления поршней сдерживают ее хрупкость, низкая прочность на изгиб, склонность к тре-щинообразованию и усталости, а также высокая стоимость.


В зависимости от способа крепления различают два типа поршневых пальцев: защемленные (в бобышках поршня или в верхней головке шатуна) и плавающие.

У пальца плавающей конструкции износостойкость материала втулки шатуна больше, чем материала бобышки, а смазывание втулки обеспечить легче, чем сопряжения палец—бобышки поршня. Поэтому опорную длину втулки можно выполнить меньшей, чем сумма опорных длин бобышек.

Обеспечение высокой усталостной прочности и износостойкости наружной поверхности пальца достигается выбором соответствующего материала для его изготовления, а также использованием термохимических (закалка токами высокой частоты (ТВЧ), цементация) и технологических (шлифование, полирование) методов поверхностного упрочнения. Пальцы двигателей с искровым зажиганием изготовляют из среднеуглеродистых сталей. Их наружную поверхность закаливают ТВЧ на глубину 1,0...1,5 мм для получения необходимой твердости. Для пальцев дизелей и двигателей с искровым зажиганием, работающих при больших механических нагрузках, используют легированные стали, которые цементируют на глубину 1,0...1,7 мм. Дополнительная цементация и азотирование пальца по внутренней поверхности позволяет повысить его усталостную прочность.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее