Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Поршневая группа

Поршневые кольца

Компрессионные кольца, кроме основной функции, обеспечивают отвод значительной доли теплоты от поршня в стенки цилиндра. Конструкции наиболее распространенных в автотракторных двигателях компрессионных колец приведены на рис. 11.6.

Кольца с прямоугольным поперечным сечением (рис. 11.6, а) просты в изготовлении, имеют большую площадь контакта по рабочей поверхности со стенкой цилиндра, что способствует хорошему теплоотводу от головки поршня в систему охлаждения. Однако их недостатком является трудность приработки рабочей поверхности к зеркалу цилиндра.

Кольца с конической рабочей поверхностью («минутные») имеют угол наклона рабочей поверхности к зеркалу цилиндра 15...30' (рис. 11.6, б). Благодаря повышенному давлению на рабочей (нижней) кромке они быстро прирабатываются, после чего приобретают все качества колец с прямоугольным сечением. Однако производство таких колец более сложное.

Достоинства прямоугольного и конического сечений в значительной мере объединены в конструкции скручивающихся (торсионных) колец (рис. 11.6, г, д, к). В рабочем состоянии такое кольцо скручивается за счет большей его деформации в верхней зоне сечения, и его рабочая поверхность контактирует с зеркалом цилиндра под углом, работая как «минутное» кольцо. Это способствует быстрой его приработке. Однако такие кольца плохо контактируют со стенками канавки, что затрудняет теплообмен через них между головкой поршня и стенкой цилиндра.

Бочкообразная рабочая поверхность кольца (рис. 11.6, в) (симметричная или асимметричная) обеспечивает оптимальное распределение масла по ходу поршня, исключает кромочный контакт кольца с цилиндром и, следовательно, разрыв масляной пленки при перекладке поршня. Такое кольцо быстро и хорошо прирабатывается к зеркалу цилиндра.

Кольца с поперечным сечением в виде односторонней или двусторонней трапеции (рис. 11.6, е, ж) и с прямоугольной или бочкообразной рабочей поверхностью хорошо противостоят приго-ранию даже при повышенных температурах в зоне канавки. Осевое и радиальное движения поршня при перекладке приводят к изменению зазора между торцовыми поверхностями кольца и канавки поршня, что вызывает разрушение нагара в нем. Кольца с односторонней трапецией из-за их несимметричности обладают всеми свойствами торсионных колец.

Конический скос в виде проточек нижней части рабочей поверхности у скребковых колец (рис. 11.6, з) приводит к уменьшению ее площади и, следовательно, к увеличению радиального давления кольца на зеркало цилиндра. Такое кольцо, оставаясь компрессионным, может частично выполнять функцию маслосъемного.

Нижнее компрессионное кольцо иногда выполняют торсионным (рис. 11.6, к) с обратным закручиванием вследствие расположения ослабляющей проточки в нижней части сечения и одновременного наклона рабочей поверхности. При скручивании его в рабочем положении обеспечивается контакт с цилиндром по нижней кромке. По функциональным качествам оно близко к скребковому кольцу.

Лабиринтное уплотнение компрессионных колец обладает насосным действием, т. е. способствует перекачке масла из зазора в камеру сгорания.

Маслосъемные кольца регулируют режим смазывания. Их конструкция должна обеспечивать хороший съем со стенок излишков масла, а также распределение его по зеркалу цилиндра в виде пленки постоянной толщины.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее