Поршневая группа
Шатунная группа
В состав шатунной группы входят шатун, шатунные вкладыши, шатунные болты (шпильки), элементы фиксации болтов. Шатун состоит из поршневой (верхней) головки с бронзовой втулкой (при плавающем пальце), стержня и кривошипной го-ловки со съемной крышкой.Условия работы шатуной группы характеризуются интенсивными знакопеременными нагрузками от газовых и инерционных сил и повышенными температурами рабочей среды.
Исходя из условий работы к конструкции деталей шатунной группы предъявляются следующие требования: высокая жесткость, обеспечивающая надежную работу тонкостенных вкладышей и шатунных болтов; минимальные габаритные размеры и масса; высокая усталостная прочность; возможность прохождения головки через цилиндр при монтаже (непременное условие для двигателей с блок-картерами).
Шатуны двигателей с искровым зажиганием изготовляют из стали 45, 45Г2, 40Г, 40Х, 40ХН, 40Р, а для дизелей используют высокопрочные легированные стали 18Х2Н4МА, 18Х2Н4ВА, 40Х2Н2МА, 40ХНЗА, 40Х2МА. Шатуны изготовляют ковкой в штампах, а затем подвергают механической и термической обработке. Для повышения усталостной прочности шатун подвергают дробеструйной обработке, а иногда полировке. В двигателях с искровым зажиганием в качестве материала шатуна возможно применение ковкого перлитного чугуна или высокопрочного с шаровидным графитом. Шатуны могут отливаться с использованием высокопрочных титановых сплавов или композитных материалов.
Витые кольца и расширители маслосъемных колец изготовляют из стальной полированной ленты.
Для улучшения прирабатываемости, увеличения износостойкости и защиты от коррозии на рабочую поверхность кольца наносят специальные покрытия из пористого хрома, молибдена наплавкой или напылением в плазменной струе, а также используют лужение или фосфатирование рабочих поверхностей компрессионных колец, кроме первого.
В автотракторных двигателях наибольшее распространение получили одинарные шатуны. В V-образных двигателях кривошипные головки шатунов двух противолежащих цилиндров располагают последовательно на одной шатунной шейке. Это приводит к смещению осей левых и правых цилиндров вдоль оси двигателя.
Поршневая головка шатуна (рис. 12.2) имеет геометрическую форму и размеры, определяемые типом ее соединения с поршневым пальцем (плавающим или защемленным).
Плавающий палец устанавливают в верхнюю головку шатуна, имеющую тонкостенную бронзовую втулку толщиной 0,8... 2,5 мм.
Защемленный палец в неразрезной поршневой головке фиксируют с помощью гарантированного температурного натяга (20... 40 мкм) при сборке.
В верхней части поршневой головки обычно имеется прилив 1 (рис. 12.2, а) для подгонки шатуна по массе и расположению центра масс.
Фирменные запчасти:
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95