Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Поршневая группа

Сила давления газов

Так как сила давления газов Рг может значительно превышать силы инерции Pj, при равенстве верхней и нижней площадей опорных поверхностей головки толщина масляного слоя между пальцем и нижней поверхностью втулки будет меньше, чем в верхней. Для выравнивания этой толщины площадь верхней опорной поверхности уменьшают за счет фрезерования углубления в ее средней части (рис. 12.2, в) или применения наклонных торцовых поверхностей головки (рис. 12.2, г).

Для накопления и подвода масла к поршневому пальцу в верхней (менее нагруженной) части поршневой головки выполняют отверстия различной формы (рис. 12.2, б, в). В форсированных дизелях смазывание поршневого пальца осуществляют маслом, поступающим под давлением через канал в стержне шатуна (рис. 12.2, д, е). При этом возможно применение струйного охлаждения днища поршня через распылитель 2 на поршневой головке.

Наиболее опасным сечением поршневой головки является место ее перехода в стержень (точка А на рис. 12.1), которое определяется углом заделки шатуна ц3. Для упрочнения поршневой головки:

увеличивают радиус с (рис. 12.2, ж) перехода от стержня шатуна к головке;

ось отверстия под палец располагают эксцентрично относительно оси головки (рис. 12.2, ж);

создают арочную форму в верхней части стержня шатуна (рис. 12.2, ж) для снижения концентрации напряжений в зоне под поршневой головкой;

создают прилив металла в зоне перехода (рис. 12.2, з);

выполняют третью полку вдоль продольной оси стержня (рис. 12.2, и);

повышают толщину стержня до диаметра поршневой головки (рис. 12.2, к);

полки шатуна располагают в плоскости его качания для устранения консольности поршневой головки по продольной оси пальца (рис. 12.2, л).

Стержень шатуна имеет обычно двутавровое сечение, симметричное относительно продольной оси кривошипной головки, что обеспечивает его высокую жесткость при небольшой массе. При подводе масла от кривошипной головки к поршневой в стержне формируют специальный канал.

Кривошипную головку шатуна выполняют разъемной. Наиболее распространены шатуны с прямым разъемом, плоскость которого перпендикулярна оси стержня шатуна.

При большом диаметре шатунной шейки, характерном для форсированных двигателей, разъем выполняют косым под углом ц = 30, 45 или 60° к продольной оси стержня шатуна (рис. 12.3). В этом случае сила инерции РИ, растягивающая шатунные болты, уменьшается, однако возникает боковая сила Р„'. Для предотвращения смещения крышки, которое может возникнуть под действием этой силы, применяют треугольные шлицы (рис. 12.3, а), буртики (рис. 12.3, б) или фиксирующие штифты (рис. 12.3, в). Использование шлицов снижает жесткость, усложняет технологию и удорожает изготовление. Чаще всего крышку крепят к шатуну болтами, ввернутыми в верхнюю часть головки.

В последнее время разъем между крышкой и верхней частью головки обеспечивается технологически методом разлома.

Для уменьшения концентрации напряжений в кривошипной головке переходы к опорным плоскостям головок шпилек, болтов, гаек выполняют большим радиусом г (рис. 12.1, б) или с поднутрением по радиусу Г\ (рис. 12.1, в).

Снижения габаритов и массы кривошипной головки достигают расположением шатунных болтов (шпилек) как можно ближе к оси шейки. В отдельных случаях в теле вкладыша предусматривают выработку для прохождения шатунного болта.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее