Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Поршневая группа

Верхние распределительные валы

Верхние распределительные валы устанавливают в головке блока цилиндров. Это обусловливает большое межосевое расстояние между коленчатым и распределительным валами. Причем из-за большого диаметра шестерни на распределительном валу габариты двигателя, особенно четырехтактного (в головке), возрастают. Для привода клапанов могут использоваться один или два = распределительных вала.

Привод распределительного вала от коленчатого вала организуется цепью или зубчатым ремнем. В мощных дизелях привод возможен с помощью цилиндрических шестерен, а также системы промежуточных валов с коническими или винтовыми шестернями.

Привод распределительного вала зубчатым ремнем обеспечивает достаточную долговечность, устойчивость регулировок, приемлемую стоимость, низкий уровень шума и не требует смазки. Ремень изготовляют из синтетических материалов, армированных стекловолокном или проволочным кордом. От схода с цилиндрических зубчатых шкивов и натяжного ролика его перемещение ограничено буртиками.

Цепная передача распределительного вала обеспечивает простоту конструкции, снижение массы привода, сравнительно малую шумность работы. В приводе используют зубчатые или втулочно-роликовые двухрядные цепи, которые дешевле и получили большее распространение. К недостаткам цепного привода относятся вибрация цепи при резко меняющихся нагрузках, а также ее износ и вытяжка в процессе эксплуатации. Для устранения вибрации применяют успокоители 9 колебаний и натяжные устройства 6 и 7.

Привод распределительных валов цилиндрическими шестернями осуществляется большим количеством шестерен, а это увеличивает массу двигателя.

Привод распределительных валов с промежуточными валами надежен в работе, но сложен и требует точной регулировки зацепления шестерен.

Привод клапанов осуществляется одним или двумя распределительными валами.

При одном распределительном вале и двух клапанах на цилиндр с продольным расположением предпочтителен непосредственный привод их кулачками вала через направляющий стакан 1 (рис. 14.4, а), перемещающийся в стойке 2 или через одноплечие рычаги, а при поперечном и косом расположении клапанов — через коромысла.

ДляГРМ с двумя распределительными валами характерен непосредственный привод клапанов кулачками вала (см. рис. 14.2, д, е). При этой схеме удобно располагать в центре камеры сгорания свечу или форсунку. Аналогично для многоклапанных механизмов здесь возможен привод непосредственно от кулачков ] или попарный с помощью продольной траверсы или вильчатых коромысел (рис. 14.4, з).

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее