Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Поршневая группа

Элементы механизма газораспределения

Распределительный вал служит для управления клапанами с помощью расположенных на нем кулачков. В двигателях с искровым зажиганием он также может использоваться для привода распределителя зажигания, масляного и топливного насосов. Для обеспечения необходимой жесткости распределительного вала число опорных шеек обычно равно числу коренных опор коленчатого вала. Распределительные валы изготовляют либо из малоуглеродистых, или среднеуглеродистых сталей. Заготовку распределительного вала получают ковкой в штампах; механическую обработку опорных шеек и кулачков ведут по копиру. Кулачки, опорные шейки, эксцентрики шестерни в целях повышения их износостойкости подвергают дополнительной обработке: еэлов из малоуглеродистых сталей — цементации, валов из среднеуглеродистых сталей — закалке ТВЧ на глубину 2... 3 мм. Затем кулачки и опорные шейки шлифуют и полируют.

При нижнем расположении распределительного вала подшипниками опорных шеек служат неразъемные втулки, запрессованные в картер или блок. Их изготовляют биметаллическими с антифрикционным сплавом или из алюминиевого сплава. Для облегчения монтажа диаметры опорных шеек вала уменьшают от его переднего конца к заднему.

При верхнем размещении распределительного вала (в головке) используют разъемные подшипники, которые обычно выполняют непосредственно в теле опорных стоек, если они отлиты из алюминиевого сплава. В чугунные стойки устанавливают вкладыши с заливкой антифрикционным сплавом.

Смазка к подшипникам при нижнем расположении вала подводится по каналам в перегородках картера, а при верхнем — через внутреннюю полость вала и отверстия в его опорных шейках и кулачках.

Осевые перемещения распределительного вала ограничиваются: при нижнем расположении вала упорным фланцем 1, при этом необходимый зазор обеспечивается дистанционной шайбой 2 или с одной стороны буртиком подшипника, а с другой -регулировочным болтом 3, или пружинным упором: при верхнем расположении вала и съемных крышках подшипников буртиком 5, который опирается на торцы подшипника.

Толкатели обеспечивают передачу усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам

В зависимости от особенностей схемы привода применяют толкатели различных конструкций. Наиболее распространенными являются: грибковые с плоской или со сферической опорной поверхностью; цилиндрические со сферической или роликовой опорной поверхностью; рычажные выпуклые или роликовые.

Для обеспечения равномерного износа опорной поверхности толкателя, а также в целях компенсации возможных перекосов между головкой толкателя и кулачком создают вращение толкателя вокруг его оси за счет смещения е продольной оси толкателя относительно оси симметрии кулачка или выполнения опорной поверхности толкателя сферической, а кулачка — конической с утлом наклона образующей к оси вала 7... 15' .

Смазывание толкателей осуществляется обычно разбрызгиванием масла, стекающего по штанге.

Толкатель используется для принудительного открытия клапана при пуске дизеля путем соединения камеры сгорания с атмосферой (декомпрессии) в целях снижения потерь на прокрутку коленчатого вала. Палец 1 при этом поворачивается и поднимает толкатель вверх на величину Д.

Для обеспечения подвижного контакта со штангой в толкателе формируется сферическое гнездо радиусом з на 0,2... 0,3 мм больше радиуса сферической головки штанги г2

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее