Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Поршневая группа

Смазка к рабочим поверхностям

При цилиндрической поверхности носка коромысла поворот коромысла приводит к его проскальзыванию по торцу стержня клапана. Возникающая при этом сила трения вызывает износ торца и изгиб стержня. Для уменьшения данной силы выбирают соответствующие геометрические размеры коромысла так, чтобы центр сферической головки наконечника перемещался по дуге, расположенной симметрично относительно плоскости, проведенной через ось качания коромысла перпендикулярно оси клапана. Для этого в плечо коромысла ввертывают винт 4, в сферическое гнездо которого завальцовывают шарик 5 со срезанным сегментом.

Смазка к рабочим поверхностям одноплечих рычагов и коромысел (поверхностям контакта штанг и коромысел, толкателей и рычагов, рычагов и клапанов) при их расположении на общей оси (рис. 14.4, б, д, е), подводится по каналам в них из внутренней полости оси коромысел. В конструкциях с одноплечими рычагами на индивидуальных опорах масло поступает через отверстия в кулачках распределительного вала. В некоторых конструкциях масло подводится от толкателя к коромыслу через отверстия в штанге. В схеме с штампованным коромыслом (рис. 14.4, ж) мас-ло подводится к рабочим поверхностям коромысла из масляного канала 7 по осевому и радиальному отверстиям в стойке 6. Возможен вариант смазывания рабочих поверхностей коромысла разбрызгиванием.

Клапанный узел должен соответствовать следующим требованиям. обеспечивать наполнение цилиндра и его герметизацию; иметь минимальную массу; обладать достаточной прочностью, жесткостью и минимальными деформациями деталей; иметь малую тепловосприим-чивость поверхности головки клапана и обеспечивать эффективный теплоотвод (особенно для выпускного клапана), высокую износостойкость в сопряжениях клапан—втулка и клапан—седло, а также высокую коррозионную стойкость в сопряжении клапан—седло.

Условия работы клапанного узла: высокие механические повторно-переменные нагрузки от действия инерционных и газовых сил, а также тепловые нагрузки. При этом для ряда деталей характерен неравномерный нагрев их отдельных зон. Наиболее нагруженным является сопряжение клапан—седло (высокие температуры и наибольшая интенсивность ударного воздействия, особенно при посадке клапана); высокие скорости перемещения в подвижном сопряжении клапан—втулка при ограниченной смазке и, следовательно, интенсивный их износ; наличие в отработавших газах агрессивных компонентов в виде соединений серы, свинца и других элементов при высокой их температуре создают благоприятные условия для коррозионного износа; высокие скорости движения газовых потоков могут вызывать ускоренный эрозионный износ; попадание масла в цилиндр через зазор в сопряжении клапан-втулка на такте впуска за счет перепада давлений между клапанной крышкой и цилиндром.

Клапанный узел включает клапан, пружину, элементы крепления клапана и пружины, направляющую втулку, седло клапана.

Клапаны обеспечивают соединение цилиндра с трубопроводами впускной и выпускной систем в процессе газообмена в соответствии с принятыми фазами газораспределения, герметизацию камеры сгорания в процессе сжатия и расширения. Клапан состоит из головки и стержня. Головка клапана обеспечивает герметизацию канала при закрытом клапане, а стержень является направляющим элементом при движении клапана. Они подвергаются воздействию высоких температур и динамических нагрузок.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее