Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Автомобили с комбинированными энергетическими установками

Влияние химического состава топлива на интенсивность детонации.

Возможность детонационного сгорании в цилиндре двигателя с искровым зажиганием определяется химической стойкостью топлива к образованию органических соединений, при критической концентрации которых возникает детонация. Стойкость топлива к возникновению детонации определяется групповым химическим составом, то есть наличием в топливе стойких к детонации соединений углеводородов.

Групповым химическим составом топлива называют содержание в нем углеводородов определенных химических групп, характеризуемых количественным соотношением и структурой химического соединения атомов углерода и водорода. Например, насыщенные углеводороды (алканы) имеют в структуре молекулы одинарные связи атомов углерода, при высоких температурах легко распадаются и окисляются, образуя химически неустойчивые органические соединения, склонные к дальнейшему окислению (гидроперекиси ROOH).

Такие топлива с высоким содержанием насыщенных углеводородов склонны к сильной детонации.

Ненасыщенные углеводороды, к которым относятся цикланы и ароматики,  имеют кольцевую структуру молекулы, состоящую из атомов углерода, соединенных между собой одинарными и двойными связями, обладают более высокой термической стабильностью, соответственно обладают высокой устойчивостью в отношении детонации. Чем более компактна молекула углеводорода, тем выше её термическая стабильность, тем выше её детонационная стойкость.

Наивысшей детонационной стойкостью обладают углеводороды ароматического ряда с бензольным ядром молекулы. Присугствие в бензине углеводородов ароматического ряда желательно, топливо в этом случае обладает высокой детонационной стойкостью и можно без опасности детонации значительно повысить степень сжатия. Количество ароматических углеводородов в бензине можно повысить применением реакции ароматизации за счет технологического процесса переработки бензина- каталитического риформига. Детонационную стойкость бензинов оценивают октановым числом, которое определяется на специальном одноцилиндровом двигателе при строго определенных условиях испытаний (моторный и исследовательский методы испытаний).

Октановым числом (04) называется процентное по объему содержание изооктана СцН^ в смеси с нормальным гептаном CiHlb, составляющим эталонное топливо, которое имеет такую же склонность к детонации, как и исследуемое топливо. Изооктан относится к трудно детонируемому топливу, его детонационную стойкость условно принимают равной ОЧ = 100.

Нормальный гектан очень легко детонирует, его детонационную стойкость условно принимают равной нулю (ОЧ = 0). Изменяя содержание этих компонентов в эталонном топливе, можно изменять его детонационную стойкость в диапазоне от 0 до 100. Если исследуемое топливо (бензин) детонирует точно так же, как и эталонное топливо, составленное из 76% изооктана и 24% нормального гептана, то октановое число бензина принимается равным ОЧ = 76 (бензин А-76). Чем выше ОЧ используемого топлива, тем при прочих равных условиях менее вероятно возникновение детонационного сгорания.

Повышение детонационной стойкости бензина может быть обеспечено введением высокооктановых углеводородных добавок в исходное топливо, таких, как эфиры, спирты, изооктан, толуол и другие вешества в количестве до 40%, что, однако, удорожает топливо.

Для повышения октанового числа исходного топлива чаще всего в него вводятся специальные вещества - антидетонаторы.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее