Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Автомобили с комбинированными энергетическими установками

Качественное влияние температуры

Качественное влияние температуры свежего заряда, давления свежего заряда, степени сжатия и влажности на потребное октановое число топлива представлено на рис. 4.3.

Из анализа кривой видно, что повышение степени сжатия и начальных параметров свежего заряда С, Ф требует применения топлива с более высоким октановым числом, а добавка воды повышает октановое число исходного топлива.

Под влажностью понимается содержание паров воды в свежем заряде. Известно, что вода является хорошим антидетонатором. Молекулы воды в массе свежего заряда участвуют в химических превращениях, воздействуя на цепной характер химических реакций, разрушают органические перекиси и препятствуют возникновению детонационного сгорания. Механизм участия молекул воды в химических превращениях внутри цилиндра двигателя изучен недостаточно.

Вода в цилиндр двигателя может попадать различными способами:

1. Вместе с углеводородным топливом как примесь. Однако углеводородные топлива не способны поглощать и растворять воду в значительной степени. Иногда применяют на двигателях искусственные водотопливные эмульсии с содержанием воды до 30-50%.

2.  В парообразном состоянии вместе с воздухом из окружающей среды как результат естественной влажности атмосферного воздуха.

3.  Искусственно добавляемая во впускной трубопровод карбюраторного двигателя для подавления детонации.

Наряду с подавлением детонации вода уменьшает температуру внутренних наиболее тенлонапряженных поверхностей камеры сгорания, что устраняет возможность возникновения калильного зажигания, уменьшает нагарообразование и даже способствует устранению уже образовавшегося нагара.

Благодаря наличию воды в процессе сгорания повышается полнота сгорания топлива, уменьшается токсичность отработавших газов по окислам углерода (СО) и окислам азота (NOx), однако, может увеличиться содержание углеводородов.

Во всех случаях применения добавок воды к топливу усиливается коррозионный износ цилиндро-поршневой группы и всего двигателя в целом.

Богатые смеси б < 1,0 обладают повышенной антидетонационной стойкостью, что объясняется наличием в свежем заряде взвешенных частиц сажи, образовавшихся в процессе сгорания предыдущих порций свежего заряда богатого состава. Частицы сажи, остающиеся в цилиндре в массе остаточных газов, при поступлении в цилиндр свежего заряда и повышении температуры в процессе сжатия начинают активно окисляться до СО, СОг, препятствуя развитию предпламен-ных реакций с образованием органических соединений, склонных к детонационному сгоранию.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее