Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Автомобили с комбинированными энергетическими установками

Влияние состава топливовоздушной смеси на интенсивность детонации

Топливовоздушные смеси различного состава в диапазоне воспламеняемости от электрической искры 0,6 < а< 1,3 обладают различной склонностью к детонационному сгоранию.

Кроме этого, высокая концентрация капель топлива в богатой смеси при испарении оказывает охлаждающее воздействие на свежий заряд и на все внутренние поверхности камеры сгорания, в результате чего температура свежего заряда перед сгоранием будет снижена, что также препятствует образованию органических перекисей. Таким образом, работа двигателя на богатых смесях б < 1,0, менее склонных к детонационному сгоранию, позволяет снизить требования к октановому числу применяемого топлива.

При работе двигателя на обедненных смесях с б = 1,0—1,1 увеличивается по времени фаза формирования очага воспламенения после подачи электрической искры на электроды свечи, снижается скорость распространения фронта пламени по объему камеры сгорания. В результате этого горючая смесь, в максимальной степени подготовленная к воспламенению, более продолжительное время будет находиться под воздействием высоких температуры и давления. Вследствие этого увеличится время на образование органических соединений в той части горючей смеси, находящейся в наиболее удаленном от свечи месте в камере сгорания и куда фронт пламени доходит в последнюю очередь.

Обедненная горючая смесь с составом б = 1,0—1,1 наиболее склонна к детонационному сгоранию и требует применения топлива с высоким октановым числом.

При дальнейшем обеднении состава смесив б > 1,1 вследствие большого избытка воздуха и малого количества топлива снижается температура цикла, все предпламенные процессы в части горючей смеси, сгорающей в последнюю очередь, протекают при пониженной температуре, что снижает требования к применяемому топливу в части детонационной стойкости.

Анализ кривой на рис. 4.4 показывает, что наибольшей склонностью к детонации обладает обедненная горючая смесь с коэффициентом избытка воздуха в диапазоне б = 1,0-1,1.

На малых частотах вращения коленчатого вата появление детонационного сгорания наиболее вероятно. Возникновение интенсивной детонации объясняется тем, что из-за невысокой турбулизации свежего заряда снижается скорость распространения фронта пламени по объему камеры сгорания. Одновременно повышаются температуры внутренних поверхностей камеры сгорания из-за более длительного контакта с горячими газами в процессе сгорания. В процессе сжатия свежего заряда увеличивается время соприкосновения горючей смеси с горячими поверхностям камеры сгорания, в результате чего температура свежего заряда в конце процесса сжатия значительно увеличивается. В результате замедленного распространения фронта пламени по объему камеры сгорания горючая смесь в наиболее удаленных объемах более длительное время находится под воздействием высоких температуры и давления, вследствие чего концентрация образующихся крайне неустойчивых органических соединешш достигает критического значения. Горючая смесь, окисляющаяся в самую последнюю очередь, детонирует.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее