Автомобили с комбинированными энергетическими установками
Влияние диаметра цилиндра
При изменении диаметра цилиндра D текущий объем внутренней полости цилиндра V изменяется пропорционально кубу диаметра цилиндра, а теплопередающая поверхность внутренней полости цилиндра пропорциональна квадрату диаметра цилиндра. При уменьшении диаметра цилиндра D увеличивается относительная поверхность охлаждения цилиндра, увеличивается доля теплоты, передаваемой через стенки цилиндра в систему охлаждения, вследствие чего снижается температура свежего заряда в конце такта сжатия.Кроме этого, уменьшается расстояние от электродов свечи до наиболее удаленной зоны камеры сгорания, где вероятно образование органических соединений, склонных к интенсивной детонации. В связи с этим двигатели с меньшим диаметром цилиндра D обладают повышенными антидетонационными качествами, поэтому допускают более высокие степени сжатия без опасности детонационного сгорания.
При увеличении диаметра цилиндра D уменьшается относительная поверхность охлаждения (/VF), вследствие чего снижается доля теплоты, передаваемой через стенки цилиндра в систему охлаждения. При этом уменьшаются потери теплоты в систему охлаждения, улучшается теплоиспользование в цикле, повышается температура свежего заряда в конце такта сжатия. В связи с большим расстоянием, проходимым фронтом пламени от электродов свечи до наиболее удаленных зон в камере сгорания, несгоревшая часть свежего заряда более длительное время находится под воздействием высоких температуры и давления.
В несгоревшей массе свежего заряда, хорошо подготовленной к сгоранию, с высокой вероятностью образуются органические перекиси ROOH с энергией, достаточной для инициирования детонационного сгорания.
В связи с этим двигатели с большим диаметром цилиндра D обладают повышенной склонностью к детонации.
Для получепия бездетонационного сгорания на двигателях с искровым зажиганием и большим диаметром цилиндра иногда устанавливают по две свечи зажигания на цилиндр.
Конструкционные материалы деталей, образующих камеру сгорания (поршень - головка цилиндра), в различной степени влияют на вероятность детонационного сгорания.
Двигатель с чугунными поршнями и головкой цилиндра обладает повышенной склонностью к детонационному сгоранию. Это объясняется тем, что чугун имеет относительно низкую теплопроводность, в связи с чем внутренние поверхности, образующие камеру сгорания, имеют более высокую температуру. Температура свежего заряда из-за дополнительного подогрева от горячих поверхностей в конце такта сжатия более высокая, что повышает вероятность детонационного сгорания.
Двигатель с поршнями и головкой цилиндра из алюминиевых сплавов, обладающих высокой по сравнению с чугуном теплопроводностью, имеет более низкую температуру внутренних поверхностей, поэтому снижается температура свежего заряда в конце такта сжатия. Вероятность детонационного сгорания значительно снижается, однако, из-за высокой теплопроводности материалов повышаются потери теплоты в систему охлаждения, что ухудшает экономические показатели двигателя. Для улучшения экономичности двигателя при переходе с чугунных деталей на алюминиевые сплавы степень сжатия повышают в среднем на единицу.
Оптимальные конструктивные решения для камер сгорания различного типа с точки зрения обеспечения эффективного и бездетонационного сгорания определяются по данным экспериментальных исследований в процессе доводочных испытаний двигателей с искровым зажиганием.
Применение керамических материалов в элементах конструкции камер сгорания двигателей с искровым зажиганием недопустимо, поскольку повышается возможность детонациошюго сгорания.
Фирменные запчасти:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95