Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Уравновешивание двигателей

Посадка крышки по торцовым плоскостям

При разъемных коренных подшипниках верхняя опорная часть их расположена в перегородке картера, а нижняя выполнена в виде крышки и фиксируется болтами или шпильками. Для уменьшения момента, изгибающего крышку, расстояние от оси шпилек до оси коленчатого вала принимается минимально возможным. Посадка крышки по торцовым плоскостям, выфрезерован-ным в приливах картера, обеспечивает большую жесткость всему узлу подшипника. Для повышения жесткости и прочности картера полезно увеличивать высоту опорных боковых плоскостей крышек и использовать горизонтальные стяжные болты (шпильки), связывающие крышки со стенками картера в единую систему. От возможных боковых смещений крышки фиксируют в ряде случаев специальными установочными штифтами или втулками (рис. 10.4).

В алюминиевых картерах для фиксации анкерных шпилек применяют бронзовые втулки с внутренней резьбой в теле блок-картера.

В автотракторных двигателях обычно используют подшипники скольжения, основными элементами которых являются тонкостенные вкладыши, состоящие из стальной основы и нанесенного на нее антифрикционного слоя. Вкладыши устанавливают в опорах с натягом.

От проворачивания и осевых перемещений вкладыши фиксируют штифтами, запрессованными в картер и крышку, или от-гибными «усиками», упирающимися в плоскости разъема верхней и нижней частей опоры.

Масло к подшипникам коленчатого вала поступает под давлением по каналам от главной масляной магистрали через отверстия и кольцевые канавки во вкладышах.

Головка цилиндров нагружается при монтаже силами предварительной затяжки, воспринимает и передает на силовые болты (шпильки) усилия от давления газов. В ней возникают значительные напряжения и деформации от тепловой нагрузки, особенно из-за неравномерного нагрева ее отдельных элементов. В двигателях с высокофорсированным рабочим процессом термические напряжения в головке могут намного превышать механические. В результате, особенно при неудачно организованном охлаждении, в перемычках между клапанами могут образовываться трещины, вплоть до появления прогаров. При больших термических деформациях головки может наблюдаться разгерметизация клапанов и газового стыка.

В соответствии с функциональным назначением конструкция головки цилиндров должна отвечать следующим требованиям: создавать^объем камеры сгорания определенной формы, соответствующей способу организации рабочего процесса; обеспечивать оптимальную конструкцию впускных и выпускных каналов; создавать надежное уплотнение газового стыка; осуществлять режим циркуляции охлаждающей жидкости, обеспечивающий наименьшую тепловую напряженность элементов головки на всех режимах работы; обеспечивать рациональное размещение необходимых деталей двигателя (свечей или форсунок, опор распределительного вала и т.д.), монтируемых в головке цилиндров.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее