Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Уравновешивание двигателей

Конструкция головки цилиндра

На конструкцию головки оказывают влияние форма камеры сгорания, расположение свечи или форсунки, их ориентация относительно оси цилиндра, количество и расположение клапанов, форма и расположение каналов для подвода и отвода газов.

Головки цилиндров выполняют в виде единой отливки для одного ряда цилиндров или индивидуально для каждого цилиндра.

Индивидуальные головки обеспечивают более надежный газовый стык. Их применение облегчает выполнение монтажно-демонтаж-ных работ при производстве и ремонте. Они обычно используются в двигателях, форсированных наддувом.

Ввиду высоких газовых и термических нагрузок для обеспечения необходимой жесткости нижнюю опорную стенку головки со стороны привалочной плоскости делают достаточно массивной. Это снижает вероятность коробления седел клапанов и повышает надежность газового стыка.

В головках из алюминиевого сплава свечи зажигания ввертывают в бобышки головки, которые со всех сторон омываются охлаждающей жидкостью.

Для снижения теплонапряженности в головке создают систему каналов и полостей для циркуляции охлаждающей жидкости. Из блока жидкость поступает к наиболее нагретым зонам головки: к форсунке или свече, к седлу и приливам направляющей втулки выпускного клапана, к перемычкам между клапанами, к выпускным патрубкам, к вихревой камере или предкамере. Для интенсификации теплообмена в системе охлаждения головки организуют направленное движение жидкости с помощью специальных запрессованных распределительных трубок, направляющих ребер и т.п. В головках из чугуна температура поверхности камеры сгорания достигает 350 °С, перепады температур между отдельными точками доходят до 150 "С. В головках из алюминиевых сплавов, обладающих хорошей теплопроводностью, максимальные температуры и перепады температур несколько ниже. Изготовление головки из алюминиевых сплавов улучшает ее охлаждение и снижает вероятность возникновения детонации в двигателях с искровым зажиганием.

Уплотнение газового стыка между головкой цилиндра и гильзой в целях предупреждения прорыва газов и просачивания ьчлаждающей жидкости осуществляется прокладкой (рис. 10.5). Условия работы уплотнения газового стыка: высокие, циклически изменяющиеся параметры рабочего тела (температура и давление) в камере сгорания; наличие химически активной среды.

Конструкция уплотнения должна соответствовать следующим требованиям:

сохранять работоспособность в течение длительного периода эксплуатации при воздействии высоких температур и коррозион-но-активных элементов;

обладать достаточной пластичностью для заполнения неровностей на опорных поверхностях головки и блока цилиндров;

иметь необходимую упругость для обеспечения нераскрытия газового стыка при реализации в цилиндре рабочего процесса, а также высокую усталостную прочность.

Упругость и толщина прокладки определяются размерами неровностей стыкуемых поверхностей, жесткостью стягиваемых деталей, механическими свойствами материала прокладки. В автотракторных двигателях в основном используют прокладки следующих конструкций:

цельнометаллические в виде листа из стали либо, более податливые, из меди или алюминия;

металлические, состоящие из набора нескольких тонких листов;

прокладки с основой в виде сетки или перфорированного листа из стали или алюминия с наполнителем из листов графитизирован-ного термостойкого картона. Для повышения прочности асбестовые волокна пропитывают резиной или специальными связующими жаростойкими материалами.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее