Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Уравновешивание двигателей

Водопроводящих каналы

Металлическая окантовка отверстия прокладки в зоне камеры сгорания позволяет защитить ее от действия газов, повысить ее упругие свойства, прочность и надежность. Для создания больших удельных давлений по контуру прокладки в зоне окантовки толщину прокладки несколько увеличивают, что обеспечивает ее переменную жесткость.

Для уплотнения водопроводящих каналов в прокладке устанавливают резиновые кольца.

Нижняя половина картера (поддон) в автомобильных двигателях служит резервуаром для масла. Поддон штампуют из листовой стали толщиной 1... 1,5 мм или отливают из алюминиевого сплава. Для повышения жесткости на его поверхностях делают выштам-повки или приваривают ребра, а по стыку с верхней половиной картера приваривают пластину из листовой стали. Для герметизации и снижения шумоизлучения поддон изолируют от верхней части картера с помощью специальных прокладок.

У литых поддонов наружную поверхность иногда выполняют оребренной для интенсификации охлаждения масла.

Муфта свободного хода передает крутящий момент от вала стартера к коленчатому валу двигателя во время пуска, а после пуска двигателя работает в режиме обгона и автоматически разъединяет стартер и двигатель.

На современных стартерах отечественных автомобилей распространены в основном роликовые или плунжерно-роликовые муфты.

В роликовых муфтах свободного хода используется явление заклинивания роликов в пазах переменной ширины вследствие возникновения сил трения в сопряженных деталях. Надежный контакт роликов с рабочими поверхностями клиновидного пространства осуществляется прижимным устройством, состоящим из цилиндрической пружины или пружины и плунжера.

Конструктивно муфту свободного хода выполняют с тремя (рис. 44.5, а) или четырьмя (рис. 44.5, б) группами. Группа содержит ролик 1 и пружину 3 или ролик 1, плунжер 2 и пружину 3. Муфта свободного хода состоит из наружной 5 и внутренней 4 обойм. Внутренняя обойма выполнена так, что на ее переднем конце располагается шестерня 16 привода, входящая в зацепление с зубчатым венцом маховика. Наружная обойма 5 объединена с направляющей втулкой, имеющей внутри спиральные шлицы для установки на соответствующие спиральные шлицы вала якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вилкой тягового реле вдоль оси вала якоря с одновременным поворотом вокруг оси вала. Это облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 16 и зубчатого венца маховика.

В зависимости от конструкции в наружной обойме муфты имеются три или четыре клиновидных паза переменной ширины, в которых расположены ролики I Они постоянно отжимаются в узкую часть клиновидного пространства (паза) с помощью плунжера 2 и пружины 3, что обеспечивает заклинивание внутренней и наружной обойм. При пуске двигателя и передаче вращения от наружной обоймы к внутренней степень заклинивания усиливается.

После пуска двигателя, когда шестерня 16 и внутренняя обойма 4 получают вращение от зубчатого венца маховика, силы трения в зоне контакта ролика с внутренней обоймой увлекают ролик в широкую часть клиновидного пространства. Обоймы расклиниваются, т. е. прекращается передача крутящего момента и вращения между ними.

Храповые муфты свободного хода устанавливают на двигатели, где необходимы стартеры большой мощности (4 кВт и более), поскольку роликовые муфты проскальзывают и не обеспечивают надежной работы.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее