Процессы действительных циклов
Третья и четвертая фазы
Третья фаза — фаза быстрого диффузионного сгорания ИЗ — начинается в момент достижения максимума давления и завершается в момент достижения максимума температуры. В этот период происходит быстрое смешение воздуха с топливом, подаваемым в пламя, а также интенсивное тепловыделение. В зонах с повышенным содержанием топлива происходит активное образование сажи.На продолжительность третьей фазы сгорания влияют следующие факторы:
количество топлива, впрыскиваемого после начала сгорания и качество распыливания;
увеличение скорости движения воздушного заряда до определенного оптимального значения повышает тепловыделение в третьей фазе. Дальнейшее ее повышение создает «перезавихривание» заряда, тепловыделение снижается, что связано с ухудшением распределения топлива в объеме заряда. При этом происходит перенос продуктов сгорания из зоны одного факела в зону другого. Это увеличивает неполноту сгорания и приводит к дымлению дизеля;
повышение нагрузки и наддув увеличивают тепловыделение и его скорость, а также длительность третьей фазы;
увеличение частоты вращения интенсифицирует подачу и рас-пыливание топлива благодаря повышению скорости движения заряда, при этом продолжительность третьей фазы по времени сокращается.
Четвертая фаза — догорание — начинается с момента достижения максимальной температуры цикла, т.е. практически после завершения впрыскивания, и завершается по окончании тепловыделения. В ней происходит диффузионное сгорание при малых скоростях смешения паров топлива и воздуха.
На развитие четвертой фазы сгорания влияют следующие факторы:
турбулентные пульсации заряда интенсифицируют процесс догорания;
качество распыливания порций топлива, подаваемых в конце впрыскивания, влияет на длительность процесса догорания топлива. Чем больше диаметр капель, тем больше продолжается догорание и интенсивнее сажеобразование. Медленное завершение впрыскивания и подвпрыскивание вызывают затягивание процесса сгорания и образование сажи, снижает надежность работы дизеля, увеличивает закоксовывание распыливающих отверстий и отложения на деталях;
попадание топлива на холодные поверхности внутрицилинд-рового пространства затягивает догорание топлива и вызывает перегрев дизеля;
наддув обычно несколько затягивает процесс догорания топлива из-за роста продолжительности впрыскивания и ухудшения распределения топлива по объему камеры сгорания.
Значения давления рг и температуры Tz для различных типов двигателей приведены в табл. 3.3.
Фирменные запчасти:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95