Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Индикаторные показатели

Индикаторные показатели двигателя характеризуют работу, которая совершается газами в цилиндре двигателя. Они зависят от полноты и своевременности сгорания, а также от тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами.

Влияние различных факторов на индикаторные показатели двигателя с искровым зажиганием. Степень сжатия двигателей с искровым зажиганием составляет от 7 до 11. Увеличение степени сжатия существенно повышает индикаторные показатели г\, и ph улучшает условия воспламенения, что позволяет на частичных нагрузках обеднять смесь. С ростом е уменьшается поверхность камеры сгорания, но возрастает температура в цилиндре, поэтому теплообмен между рабочим телом и стенками камеры сгорания может проходить более интенсивно.

Размеры цилиндра влияют на процессы теплообмена. С увеличением диаметра цилиндра для обеспечения работы без детонации следует использовать топливо с более высоким октановым числом. Увеличение D при неизменной е из-за снижения теплоотвода в стенки повышает з,-.

Максимум з, достигается при обедненных смесях (а = 1,05... 1,1), что обусловлено улучшением полноты сгорания и ростом доли в продуктах сгорания двухатомных газов. При этом получается оптимальное сочетание полноты и скорости сгорания с теплоотво-дом в стенки. Дальнейшее обеднение смеси приводит к существенному снижению скорости ее сгорания и к возникновению пропусков воспламенения. По этой причине сгорание будет заканчиваться позже, а отвод теплоты в стенки увеличится.

Максимальное значение fj достигается при несколько обогащенных смесях, при которых сгорание происходит с максимальной скоростью.

При полностью открытой дроссельной заслонке з, достигает максимума при б = 1,1... 1,3, а р, — при б = 0,85...0,95.

Угол опережения зажигания определяет положение процесса сгорания топлива относительно ВМТ. Каждому режиму работы двигателя (сочетанию степени открытия дроссельной заслонки, коэффициента избытка воздуха б и частоты вращения Ю) соответствует свое оптимальное значение угла ц0 3 от, при котором одновременно достигают максимума з, и /?,·.

Частота вращения (при ее увеличении) интенсифицирует в цилиндре движение рабочего заряда и сгорание. При этом время, отводимое на цикл, уменьшается, а продолжительность сгорания в градусах ПКВ несколько увеличивается. Для оптимизации процесса приходится увеличивать ц0 3, что выполняет центробежный регулятор опережения зажигания или микропроцессорная система управления. При увеличении з кроме того сокращаются утечки газов через кольца и теплоотвод в систему охлаждения. Поэтому з,· и с, несколько возрастают (рис. 4.2, а).

Нагрузка двигателя при прикрытии дроссельной заслонки и постоянной частоте вращения снижается. Условия воспламенения и сгорания в двигателе ухудшаются из-за повышения доли остаточных газов в рабочей смеси и снижения давления в цилиндре. Кроме того возрастают относительные тепловые потери в систему охлаждения и с отработавшими газами.

Скорость движения заряда должна иметь на каждом режиме работы двигателя определенное оптимальное значение. Для этого используются профилированные (тангенциальные или вихревые) впускные каналы, а также специальные заслонки, изменяющие направление потока. Если скорость заряда превышает оптимальную, то из-за увеличения теплоотдачи в стенки з, уменьшается.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее