Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Эффективные показатели двигателя

Эффективные показатели характеризуют работу двигателя, передаваемую потребителю. К числу эффективных показателей относят эффективную мощность, эффективный крутящий момент, удельный эффективный расход топлива, эффективный КПД и среднее эффективное давление.

Эффективные показатели двигателя формируются при совместном воздействии на них индикаторных и механических показателей.

Рассмотрим влияние различных факторов на эффективные показатели двигателя.

Среднее давление механических потерь ры уменьшается при выполнении следующих требований:

1)  выбор оптимальных температурных параметров системы охлаждения и их поддержание в эксплуатации на всех режимах работы двигателя;

2)  формирование рациональной конструкции двигателя и его

агрегатов, включающее:

использование минимального количества поршневых колец;

обеспечение при проектировании и производстве требуемых жесткости и формы, а также качества поверхностей деталей трущихся пар;

обеспечение надежного жидкостного трения трущихся пар за счет согласования соответствующих параметров системы смазывания, трущихся пар и смазочного масла;

оптимизация производительности в зависимости от режима работы двигателя, его вспомогательных механизмов и агрегатов (жидкостного и масляного насосов, вентилятора и т.п.);

выбор конструкции, размеров впускной и выпускной систем для минимизации потерь на газообмен, а также обеспечение в эксплуатации неизменного их сопротивления;

3)  выбор современных материалов и технологий изготовления деталей для улучшения смазывания трущихся пар в целях повышения долговечности и снижения потерь на трение;

4)  подбор качественного смазочного материала, который при минимально возможной вязкости, жидкостном трении и приемлемом угаре обеспечивает надежную работу двигателя в течение длительного срока службы;

5)  оптимизация типа, размеров, частоты вращения и характеристик компрессора под заданные расход газа и степень повышения давления во всем диапазоне режимов работы двигателя путем регулирования, например, на малых нагрузках — перепуская часть воздуха или изменяя частоту вращения компрессора;

6) переход в дизелях от разделенных к неразделенным (одно-полостным) камерам сгорания для исключения газодинамических потерь на перетекание заряда.

На рис. 4.3 представлено изменение основных индикаторных и эффективных показателей двигателей в зависимости от частоты вращения. Значения индикаторных и эффективных показателей автотракторных четырехтактных двигателей для номинального режима приведены в табл. 4.1. Литровая мощность современных двигателей легковых автомобилей для двигателей с искровым зажиганием приближается к 65 кВт/л, а для дизелей с наддувом — к 40 кВт/л.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее