Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Системы впрыскивания

Системы впрыскивания по сравнению с карбюраторной дороже и сложнее при производстве и в эксплуатации. Однако в настоящее время только они используются на современных двигателях с искровым зажиганием.

Система распределенного впрыскивания обеспечивает подачу топлива с помощью электромагнитных форсунок в зону впускных клапанов.

Бензин из бака 1 (рис. 5.2) всасывается электрическим бензонасосом 2 и нагнетается через фильтр 3 тонкой очистки в магистраль 12. Регулятор 11 поддерживает постоянное избыточное (относительно давления воздуха во впускном трубопроводе) давление топлива на входе в индивидуальные электромагнитные форсунки 15, подающих его в зону впускных клапанов. Избыток топлива из регулятора 11 возвращается обратно в бак. При использовании двух впускных клапанов на цилиндр форсунка впрыскивает топливо на перемычку между клапанами.

Воздух в цилиндры поступает через воздухоочиститель, измеритель 6 расхода воздуха и впускной трубопровод 10, а его количество регулируется дроссельной заслонкой.

Управление дозированием топлива осуществляется электронной системой, которая начинает работать при включении замка /зажигания и питается от аккумуляторной батареи 8.

Электронный блок 4 управления воспринимает сигналы измерителя 6 расхода воздуха и датчика 13 частоты вращения коленчатого вала. После обработки этих сигналов и получения значения циклового расхода воздуха по заданному алгоритму в соответствии с режимом работы двигателя блок управления выдает управляющие электрические импульсы необходимой длительности для открытия клапанов форсунок в целях обеспечения необходимой цикловой дозы топлива. Она корректируется блоком управления в зависимости от положения и скорости нажатия на дроссельную заслонку на основании сигналов датчика 5, механически соединенного с ее осью, а также от температуры охлаждающей жидкости, регистрируемой датчиком 14 температуры.

На режимах принудительного холостого хода при закрытой дроссельной заслонке (в датчике 5 срабатывает соответствующая контактная пара) и частоте вращения больше 1500 мин'1 подача топлива отключается, а возобновляется при частоте вращения ниже 900 мин '. Порог отключения подачи топлива корректируется в зависимости от температуры двигателя.

На холостом ходу для обеспечения устойчивой работы двигателя с заданной частотой вращения предусмотрено, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматическое регулирование количества воздуха, поступающего в двигатель.

У непрогретого двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке воздух поступает через верхний и нижний каналы регулятора 9 дополнительного воздуха. По мере прогрева двигателя, начиная с температуры охлаждающей жидкости 50...70 "С, регулятор прекращает подачу воздуха и он поступает только через верхний канал, сечение которого изменяется винтом регулирования частоты вращения на холостом ходу.

Кислородный датчик (л-зонд) 16, установленный в выпускном трубопроводе, позволяет системе управления по его сигналам обеспечить поддержание стехиометрического состава смеси при работе двигателя с нейтрализатором отработавших газов.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее