Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Зависимость состава смеси от разрежения в диффузоре

Количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой. При этом состав смеси изменяется автоматически. По мере ее открытия возрастает расход воздуха и топлива, а смесь обогащается.

Рассмотрим зависимость состава смеси от разрежения в диффузоре, которую называют характеристикой простейшего карбюратора (рис. 5.6, в).

По мере увеличения расхода воздуха GB растет разрежение в диффузоре Ард, топливо поднимается по трубке распылителя. С определенного момента начинается истечение топлива из распылителя. При этом б постепенно уменьшается — смесь обогащается от б = °° до некоторого значения. В зависимости от размера проходного сечения жиклера смесь может быть как богатой, так и бедной.

Для обеспечения автоматического изменения состава смеси в соответствии с наивыгоднейшей характеристикой дозирования, называемого корректированием (компенсацией) состава смеси, карбюратор оборудован специальными системами.

Главная дозирующая система корректирует состав смеси, изменяя разрежение у топливного жиклера. Система включает главный топливный жиклер 16 (рис. 5.7, а), колодец с эмульсионной трубкой 15 (с отверстиями) и воздушный жиклер 14, который сообщается с входным патрубком или с атмосферой.

При повышении в диффузоре разрежения Бсў (рис. 5.7, о) топливо в распылителе поднимается. Как только АрД > ДБсф#, (где рт — плотность топлива), начинается истечение топлива. При увеличении разрежения, пока АрД < (h +Ah)pTg, давление воздуха в колодце равно атмосферному. В результате карбюратор работает как элементарный. При этом из распылителя бензина вытекает больше, чем поступает в колодец через топливный жиклер 16, что вызывает уменьшение его уровня в колодце. Как только уровень топлива опустится до верхнего радиального отверстия в трубке 15 (Арл = АрД), в распылитель вместе с топливом начнет из колодца поступать воздух, который, перемешиваясь с топливом, образует эмульсию. Так как воздушный жиклер 14 ограничивает поступление воздуха, то в колодце возникает разрежение Арк, а истечение топлива из жиклера 16 происходит под действием перепада давления Ahp7g +Арк.

При дальнейшем возрастании АрД уровень топлива в колодце и в эмульсионной трубке 15 понижается, что приводит к открытию новых отверстий и увеличению разрежения Арк. Однако оно растет вместе с расходом топлива медленнее, чем увеличивается расход воздуха, что приводит к обеднению смеси. Требуемую степень обеднения смеси с учетом наивыгоднейшей характеристики смеси достигают подбором сочетания размеров жиклеров 14 и 16, а также высоты п.

Система холостого хода обеспечивает работу двигателя на режиме холостого хода (рис. 5.7, а). При прикрытой дроссельной заслонке разрежение в диффузоре Ара намного меньше 80... 120 Па, необходимого для истечения топлива из главной дозирующей системы. Поэтому топливо к жиклеру 7 холостого хода поступает от главного жиклера 16, перемещается по каналу 8 и смешивается с воздухом, подсасываемым через воздушный жиклер 10. В результате образуется топливная эмульсия, которая по каналам 9 и 6 поступает к отверстиям 2 и 3. Через отверстие 4, расположенное выше кромки прикрытой дроссельной заслонки, к топливу подмешивается дополнительное количество воздуха. В результате к выходным отверстиям 3 и 2 поступает топливовоздушная эмульсия требуемого состава.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее