Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Холостой ход

Устойчивую работу двигателя с малой частотой вращения обеспечивают совместной регулировкой винтами 5 я 17. Количество поступаемой эмульсии и, следовательно, состав смеси регулируют винтом 5. Частоту вращения и количество смеси на режиме холостого хода регулируют винтом 17, который изменяет положение дроссельной заслонки 7.

На холостом ходу состав смеси соответствует б = 0,85... 1,0. При ее переобогащении концентрация СО и СН в отработавших газах может превысить установленные нормы.

После начала открытия дроссельной заслонки плавный переход к работе двигателя на малых и средних нагрузках обеспечивается тем, что отверстие 4 будет находиться в зоне большого разрежения и через него в смесительную камеру также будет поступать эмульсия. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в работу главная дозирующая система. Однако подача топлива через систему холостого хода продолжается до открытия дроссельной заслонки на 40 % от полной нагрузки и более.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива через систему холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда дроссельная заслонка закрыта, а повышенная частота вращения двигателя обеспечивается за счет энергии трансмиссии автомобиля. Если не отключать подачу топлива, то на этом режиме выделяется большое количество токсичных веществ и возрастает расход масла.

Для устранения данного явления применяется электромагнитный клапан, который перекрывает подачу эмульсии к выходным отверстиям системы холостого хода.

Пусковое устройство должно обеспечивать надежный пуск холодного двигателя. При пуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала не превышает 50... 100 мин-1, из-за малого разрежения в системе холостого хода подача топлива мала, топливо плохо распыливается, из него испаряются лишь самые легкие его фракции, а значительная его доля попадает в пленку, смесь оказывается сильно обедненной парами топлива, что затрудняет пуск двигателя. Поэтому для надежного пуска холодного двигателя смесь необходимо обогатить до б = 0,1... 0,4. Обеспечивает это воздушная заслонка 13 (рис. 5.7, а), расположенная в приемном патрубке 12 карбюратора, привод которой кинематически связан с приводом дроссельной заслонки.

При пуске воздушная заслонка закрывается, а дроссельная несколько приоткрывается. В зоне распылителя главной дозирующей системы создается разрежение, вызывающее подачу через нее топлива. Сразу же после пуска двигателя разрежение резко возрастает. Для предотвращения переобогащения смеси открывается автоматический предохранительный клапан 11, расположенный на заслонке. Затем воздушная заслонка открывается автоматически или вручную. Автоматическое управление дороже, но оно позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов.

Устройства обогащения смеси (экономайзер и эконостат) позволяют на режимах полной и близкой к ней нагрузок при полностью открытой дроссельной заслонке обеспечить максимальную мощность двигателя путем обогащения смеси до б = 0,85... 0,95 (по кривой ВС на рис. 5.1).

Экономайзер с механическим приводом (рис. 5.8) начинает работу, когда дроссельная заслонка открывается на 85 ...90 %. При этом клапан 1, кинематически связанный с приводом дроссельной заслонки, начинает открывать доступ топлива к жиклеру 2. Топливо в распылитель 3 поступает через два жиклера: главный 4 и экономайзера 2 (до 15...20% от общего количества топлива). Привод экономайзера может быть пневматическим.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее