Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Ускорительный насос

Эконостат предотвращает переобеднение смеси главной системой при большом расходе воздуха. В этом случае у его распылителя, установленного значительно выше диффузора, создается достаточное разрежение и через него начинает поступать топливо от жиклера к поплавковой камере.

Ускорительный насос начинает работать, когда дроссельная заслонка открывается резко и возможно временное обеднение смеси. Причинами этого являются: большая разница плотности воздуха и горючего (расход воздуха увеличивается значительно быстрее, чем истечение топлива); повышение давления во впускном трубопроводе ухудшает условия распыливания топлива и часть его выпадает в пленку; снижение температуры уменьшает испарение топлива. Все это может вызвать пропуски воспламенения в отдельных циклах, резкое снижение мощностных и экономических показателей. Двигатель будет работать с замедленным повышением нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Во избежание обеднения смеси ускорительный насос подает дополнительное количество топлива. Насос обычно имеет механический привод от рычага 9 (рис. 5.9), укрепленного на оси дроссельной заслонки 10. При прикрытой дроссельной заслонке поршень 7 насоса находится вверху в исходном состоянии, а полость под ним заполнена топливом. При резком открытии заслонки пластина 5 сжимает пружину 6, и поршень, двигаясь вниз, вытесняет топливо через нагнетательный клапан 4 и распылитель 3 с жиклером 2 в зону входного патрубка 1. Пружина 6 обеспечивает затягивание впрыскивания топлива во времени. При медленном открытии заслонки происходит плавное опускание поршня 7 и топливо перетекает через клапан 8 в поплавковую камеру. При движении поршня вверх нагнетательный клапан 4 закрыт, а клапан 8 открыт и топливо заполняет полость над поршнем.

Многокамерные карбюраторы. Диффузор карбюратора должен обеспечивать хорошее распыливание топлива и не создавать больших гидравлических потерь. Если выполнить первое требование, то на малых нагрузках при небольших расходах воздуха следует уменьшать его проходное сечение. Однако при этом на полных нагрузках будет ухудшаться наполнение цилиндров свежим зарядом.

Для устранения данного противоречия применяют многокамерные карбюраторы с последовательным открытием дроссельных заслонок. Они имеют общую поплавковую камеру, две смесительные камеры, расположенные параллельно потоку, и взаимосвязанный привод дроссельных заслонок. На малых и средних расходах воздуха работает только первичная камера, а при больших расходах — две камеры совместно.

Первичная камера имеет все системы однокамерного карбюратора, а вторичная — главную, переходную и ускорительную системы, а также устройство обогащения смеси.

Дроссельная заслонка вторичной камеры может иметь механический или пневматический привод. При механическом приводе вторичную камеру обычно регулируют на богатую смесь, выполняющую функции экономайзера. При наличии экономайзера в первичной камере вторичная камера имеет обедненные регулировки и эконостат.

Механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры не позволяет изменять момент ее открытия в зависимости от частоты вращения. Желательно, чтобы при малых частотах вращения она открывалась позже, а на больших — раньше. Пневматический привод обеспечивает вступление в работу вторичной камеры при определенном расходе воздуха (разрежении) в первичной камере. Он реализован, например, в карбюраторе «Озон». По внешней скоростной характеристике до з = 1400 мин-1 обычно работает первичная камера, а затем начинает открываться вторичная камера.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее