Процессы действительных циклов
Многоцилиндровые двигатели
В много цилиндровых двигателях (восемь цилиндров) для улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам используют двухкамерные карбюраторы с параллельным включением камер. Каждая из них питает свою группу цилиндров, а дроссельные заслонки работают синхронно.Карбюраторные системы питания в современных двигателях ведущими фирмами мира сейчас не используются.
Системы питания газом. В автомобильных двигателях в качестве топлива используют сжатые природные (СПГ) и сжиженные нефтяные (СНГ) газы.
Применение газовых топлив на автомобилях позволяет: получить значительный экономический эффект и существенно улучшить экологические показатели — снизить выбросы СО в два раза, СН-на 50... 100% и NOx - на 20 ...30 %.
К недостаткам применения газовых топлив следует отнести:
снижение мощности двигателя на 10 ...20 %;
увеличение габаритов и массы топливной аппаратуры, а следовательно ухудшение эксплуатационных показателей автомобиля;
снижение почти вдвое запаса хода автомобиля при работе на сжатом природном газе.
При работе на сжиженном нефтяном газе запас хода автомобиля остается таким же, как у бензинового варианта при незначительном увеличении его массы.
Физико-химические свойства газов обусловливают специфику систем питания газовых двигателей:
газ находится в баллонах под высоким давлением, поэтому в системах нет насосов. Однако необходимы редукторы для понижения давления газа и подогреватель для предотвращения замерзания конденсата водяных паров;
зачастую системы питания являются двухтопливными — в качестве резервной используют систему питания бензином. Однако топливная экономичность таких двигателей ухудшена из-за неоптимальной степени сжатия.
Система питания пропан-бутановым сжиженным газом имеет следующие особенности.
Газ хранится в баллоне 16 (рис. 5.10) в жидком и газообразном состояниях при давлении газа над жидкой фазой, не превышающем 1,6 МПа и зависящим от его состава и температуры.
При пуске двигателя, когда температура в системе охлаждения составляет менее 60 "С, из баллона отбирается газовая фаза через открытый расходный вентиль 15. При этом вентиль жидкой фазы 18 закрыт. После прогрева двигателя до температуры выше 60 °С вентили переключают.
Газ через электромагнитный клапан 29 поступает в подогреватель 12, где он нагревается и испаряется за счет теплоты жидкости системы охлаждения ДВС. Затем газ через фильтр 11 проходит в двухступенчатый редуктор 6 с дозирующим экономайзерным устройством 7, где его давление снижается почти до атмосферного. Давление и расход газа на выходе из редуктора автоматически регулируются клапанами, управляемыми системой пружин и диафрагм в зависимости от разрежения в диффузоре и в задроссель-ном пространстве. Редуктор автоматически прекращает подачу газа в двигатель при его остановке.
На холостом ходу клапан экономайзера 9 закрыт и газ по газопроводу 3 доходит до закрытого обратного клапана 24, а затем поступает в систему холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки под действием разрежения в диффузоре клапан 24 открывается и газ начинает подаваться через форсунку 25. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается клапан 9 и происходит дополнительная подача газа через экономайзерное устройство.
Работу системы водитель контролирует по показаниям манометра 13, установленного в кабине водителя.
Давление газа регулируют, изменяя натяжение пружин 8 и 26. Регулировку работы системы на холостом ходу проводят винтами 1 и 2, а также упорным винтом-ограничителем закрытия дроссельной заслонки 23.
Фирменные запчасти:
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95