Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Топливные системы дизелей

Особенности рабочих процессов топливных систем дизелей. Топливные системы дизелей подразделяют на системы непосредственного впрыскивания и аккумуляторные. Они могут иметь как традиционные механические устройства управления, так и электрические с электронным управлением.

К топливным системам непосредственного впрыскивания относятся:

системы разделенного типа, у которых секции топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки выполнены отдельно и соединены топливопроводом высокого давления. Такие системы получили наибольшее распространение;

системы с насос-форсунками, у которых секция насоса и форсунка выполнены в одном узле, а топливопровод высокого давления отсутствует.

В системе разделенного типа топливо хранится в баке 14 (рис. 5.11) и с помощью топливоподкачивающего насоса 72 подается по топливопроводам линии низкого давления (0,05...0,15 МПа) через фильтры грубой 10 и тонкой 9 очистки в топливный насос низкого давления (ТНВД) 8. Для удаления выделившегося воздуха топливо в линии низкого давления может прокачиваться через ТНВД, а избыток топлива сливается в бак по топливопроводу 75 или поступает по топливопроводам 77 или 13 в линию низкого давления. Линия высокого давления обеспечивает дозирование и впрыскивание топлива в цилиндры под давлением 30... 150 МПа. Она включает топливный насос 8, топливопровод 7 и форсунки 6.

Важнейшей функцией топливной системы разделенного типа является дозирование топлива, подаваемого в цилиндры, так как в зависимости от режима работы дизеля цикловая подача изменяется в 6... 15 раз, а ее минимальное значение может составлять 5...7 мм3. Рассмотрим работу секции ТНВД с механическим приводом плунжера и дозированием топлива отсечкой. В начале подъема плунжера 3 (рис. 5.12, а) во втулке 2 насоса происходит вытеснение топлива из надплунжерной полости VH через впускное окно 7 в каналы низкого давления в корпусе насоса.


Активный ход плунжера 3 завершается, когда его отсечная кромка 8 открывает отсечное окно 7 втулки (рис. 5-12, в). Процесс завершения перетекания топлива через отверстие 6 и окно 7 в линию низкого давления называют отсечкой. При этом давление в надплунжерной полости резко падает, а нагнетательный клапан под действием пружины перемешается вниз.

Наполнение надплунжерной полости через впускное окно / происходит при движении плунжера вниз (рис. 5.12, г). Параметры впускного окна выбирают из условия обеспечения полного наполнения надплунжерной полости во всем диапазоне рабочих режимов топливной системы.

Топливные насосы высокого давления классифицируют по следующим признакам:

по количеству плунжеров — многоплунжерные (на каждый цилиндр приходится один плунжер) и распределительного типа (секция подает топливо в несколько цилиндров);

по способу привода плунжера — с жестким (механическим) и с гибким (гидравлическим, газовым или пружинным) приводом; по методам дозирования топлива — с регулированием цикловой подачи отсечкой и дросселированием на впуске (изменением наполнения топливом надплунжерного объема с помощью дросселирующего устройства в канале, подводящем топливо к впускному окну; применяется в распределительных насосах).

Распределительные ТНВДподразделяют на плунжерные и роторные. По типу привода плунжеров они бывают: с внешним цилиндрическим кулачковым профилем, торцовым кулачковым профилем {используют в плунжерных насосах) и внутренним цилиндрическим профилем (применяют в роторных насосах).

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее