Процессы действительных циклов
Виды аккумуляторных топливных систем
ТНВД аккумуляторных топливных систем бывают двух видов: с аккумулятором большой емкости и постоянным давлением, в который топливо нагнетается под давлением одним или несколькими плунжерами и из него поступает к управляемым форсункам; с аккумулятором малой емкости, в который топливо поступает в начале нагнетательного хода плунжера, а затем, после создания в аккумуляторе большого давления, подается к форсункам.В аккумуляторных системах питания используют электронное регулирование. В настоящее время эти системы находят все более широкое применение.
Многоплунжерные топливные насосы с механическим приводом и регулированием отсечкой наиболее распространены в автотракторных дизелях.
Плунжер 7 насоса вместе с толкателем 8 совершают возвратно-поступательное движение под воздействием кулачка 9 и пружины /.
Активный ход плунжера, т. е. цикловая подача, изменяется при повороте плунжера вокруг оси, так как его отсечная кромка выполнена в виде винтовой линии. Для поворота плунжера служат рейка 2, которая перемещается с помощью зубчатой передачи, и поворотная втулка 3. Цикловая подача топлива регулируется за счет изменения конца подачи топлива, а момент начала подачи остается практически постоянным.
Нагнетательный клапан 5 в промежутках между впрыскиваниями топлива разъединяет линии высокого и низкого давления ТНВД, исключает обратное перетекание топлива из линии высокого давления и поддерживает стабильное остаточное давление в полостях штуцера насоса, топливопровода и форсунки перед началом следующего впрыскивания. Нагнетательный клапан может обеспечить корректирование скоростной характеристики подачи топлива.
Для предотвращения подвпрыски-вания топлива нагнетательный клапан в верхней части имеет разгрузочный поясок. При насосном действии разгрузочного пояска клапана из объема штуцера отсасывается часть топлива, в штуцере падает давление, что вызывает выделение воздуха из топлива и обеспечивает демпфирование подошедшей к штуцеру насоса обратной волны.
Топливные насосы распределительного типа имеют наилучшие показатели по габаритам и массе и являются основным типом насосов в дизелях легковых автомобилей и на тракторах малой мощности.
Одноплунжерные насосы с торцовым кулачковым профилем получили наибольшее распространение. Отличительной особенностью таких насосов является то, что в них оси приводного вала 7 (рис. 5.14) и плунжера 3 совпадают и вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Давление топлива (от 0,2 до 0,8 МПа) в корпусе распределительного насоса обеспечивает топливоподкачивающий насос 8, установленный на приводном валу. Избыток топлива сливается через жиклер, расположенный в верхней части корпуса. Плунжер, перемещаясь к ВМТ (вправо) и преодолевая сопротивление пружины 5, совершает ход нагнетания при набегании выступов движущейся заодно с ним кулачковой шайбы 6 на ролики 7 с закрепленными осями. Для изменения цикловой подачи топлива служит дозатор 4, который управляется рычагом 2 регулятора.
При наличии четырех роликов плунжер обслуживает четыре форсунки, следовательно, за 1/4 поворота приводного вала полностью завершается рабочий цикл подачи топлива в один цилиндр.
Фирменные запчасти:
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95