Эксплуатационные свойства автомобиля
Смазочная система
Смазочная система должна обеспечивать надежную работу двигателя путем непрерывной циркуляции через зазоры подвижных сопряжений масла требуемого состояния и качества.Основными функциями системы являются: снижение потерь энергии на трение; уменьшение износа трущихся сопряжений; вынос кз зазоров трущихся сопряжений продуктов износа и их удаление из масла; защита металлических поверхностей двигателя от коррозии; отвод образующейся при трении теплоты; герметизация зазоров между деталями; охлаждение поршней форсированных двигателей.
В ряде двигателей моторное масло применяется в качестве рабочего тела для гидромуфт привода вентилятора и сервомоторов системы регулирования.
В безударном кулачке Курца закон изменения ускорения кулачка формируется последовательным набором кривых: частей гармонических составляющих и параболы. Кулачок, спрофилированный по методу Курца, не учитывает упругие деформации привода клапанного механизма и обычно применяется в механизмах с непосредственным приводом от кулачка на клапан.
Поскольку МГР является упругой системой с изменяемой во времени конфигурацией и подвергающейся воздействию периодически изменяющихся возбуждающих факторов, в ней возникают упругие колебания.
Кулачки с приводом клапанного механизма через толкатель, штангу и коромысло должны профилироваться таким образом, чтобы закон движения толкателя обеспечивал коррекцию колебаний привода и необходимые для этого параметры кинематики клапана. В этом случае перемещение толкателя задается полиномом. Безударный кулачок, спрофилированный по методу «полидайн», предполагает задание ускорения клапану с помощью полиномов. Однако такие кулачки хорошо работают в узком диапазоне частот вращения.
Работы по совершенствованию эффективности процессов газообмена ведутся в направлениях:
регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов в соответствии с режимом работы двигателя;
перехода от механического привода клапанов к гидравлическому и электромагнитному.
В двигателе преобладает трение скольжения, которое подразделяется на сухое, жидкостное, граничное и полужидкостное или полусухое. В различных подвижных сопряжениях двигателя в зависимости от режима работы может создаваться тот или иной вид трения.
В подшипниках коленчатого вала необходимо обеспечивать только жидкостное трение. Масляный слой в них возникает за счет вращения шейки вала, которая увлекает масло во вращательное движение. Попадая в постепенно уменьшающийся объем, масло стремится вытекать во всех направлениях. Этому препятствуют силы иязкости. В итоге в клиновидной части масляного слоя создается гидродинамическое давление, которое отрывает шейку от вкладыша. В подшипниках коленчатого вала автотракторных двигателей минимальная толщина масляного слоя должна быть не менее 5 мкм. В других сочленениях могут быть и другие виды трения. Так, в паре выпускной клапан—направляющая втулка трение близко к полусухому, в паре поршневой палец—бобышки поршня — граничное или полужидкостное трение.
Масло может подаваться к трущимся сопряжениям разными способами: под давлением из главной масляной магистрали; разбрызгиванием из специальных форсунок или подвижными деталями КШМ (за счет превращения в масляный туман масла, стекающего в картер); комбинированно, используя два первых способа. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала сочленениям привода МГР, шестерням привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления дизеля.
Фирменные запчасти:
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95