Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Эксплуатационные свойства автомобиля

Смазочная система

Смазочная система должна обеспечивать надежную работу двигателя путем непрерывной циркуляции через зазоры подвижных сопряжений масла требуемого состояния и качества.

Основными функциями системы являются: снижение потерь энергии на трение; уменьшение износа трущихся сопряжений; вынос кз зазоров трущихся сопряжений продуктов износа и их удаление из масла; защита металлических поверхностей двигателя от коррозии; отвод образующейся при трении теплоты; герметизация зазоров между деталями; охлаждение поршней форсированных двигателей.

В ряде двигателей моторное масло применяется в качестве рабочего тела для гидромуфт привода вентилятора и сервомоторов системы регулирования.

В безударном кулачке Курца закон изменения ускорения кулачка формируется последовательным набором кривых: частей гармонических составляющих и параболы. Кулачок, спрофилированный по методу Курца, не учитывает упругие деформации привода клапанного механизма и обычно применяется в механизмах с непосредственным приводом от кулачка на клапан.

Поскольку МГР является упругой системой с изменяемой во времени конфигурацией и подвергающейся воздействию периодически изменяющихся возбуждающих факторов, в ней возникают упругие колебания.

Кулачки с приводом клапанного механизма через толкатель, штангу и коромысло должны профилироваться таким образом, чтобы закон движения толкателя обеспечивал коррекцию колебаний привода и необходимые для этого параметры кинематики клапана. В этом случае перемещение толкателя задается полиномом. Безударный кулачок, спрофилированный по методу «полидайн», предполагает задание ускорения клапану с помощью полиномов. Однако такие кулачки хорошо работают в узком диапазоне частот вращения.

Работы по совершенствованию эффективности процессов газообмена ведутся в направлениях:

регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов в соответствии с режимом работы двигателя;

перехода от механического привода клапанов к гидравлическому и электромагнитному.

В двигателе преобладает трение скольжения, которое подразделяется на сухое, жидкостное, граничное и полужидкостное или полусухое. В различных подвижных сопряжениях двигателя в зависимости от режима работы может создаваться тот или иной вид трения.

В подшипниках коленчатого вала необходимо обеспечивать только жидкостное трение. Масляный слой в них возникает за счет вращения шейки вала, которая увлекает масло во вращательное движение. Попадая в постепенно уменьшающийся объем, масло стремится вытекать во всех направлениях. Этому препятствуют силы иязкости. В итоге в клиновидной части масляного слоя создается гидродинамическое давление, которое отрывает шейку от вкладыша. В подшипниках коленчатого вала автотракторных двигателей минимальная толщина масляного слоя должна быть не менее 5 мкм. В других сочленениях могут быть и другие виды трения. Так, в паре выпускной клапан—направляющая втулка трение близко к полусухому, в паре поршневой палец—бобышки поршня — граничное или полужидкостное трение.

Масло может подаваться к трущимся сопряжениям разными способами: под давлением из главной масляной магистрали; разбрызгиванием из специальных форсунок или подвижными деталями КШМ (за счет превращения в масляный туман масла, стекающего в картер); комбинированно, используя два первых способа. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала сочленениям привода МГР, шестерням привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления дизеля.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее