Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Эксплуатационные свойства автомобиля

Основными эксплуатационными свойствами автомобиля являются:

  • динамичность — определяется максимальными скоростями прямолинейного движения автомобиля в различных дорожных условиях, способностью быстро увеличивать или уменьшать скорость движения. Тяговая динамика (тягово-скоростные свойства) автомобиля определяется максимальными скоростями движения и максимальными ускорениями в различных дорожных условиях; тормозная динамика (тормозные свойства автомобиля), определяется способностью быстро снижать скорость движения;
  • топливная экономичность — характеризуется расходом топлива автомобилем в различных условиях, связанных с выполнением его работы по перевозке грузов или пассажиров;
  • управляемость — свойство автомобиля изменять направление движения при изменении положения управляемых колес;
  • устойчивость — свойство автомобиля сохранять направление движения и противодействовать силам, стремящимся вызвать его занос и опрокидывание. Особенно высокие требования к устойчивости предъявляются при работе автомобиля на скользких дорогах и при движении с большими скоростями. Устойчивость автомобиля вместе с его управляемостью и тормозной динамичностью обусловливают безопасность движения;
  • проходимость — свойство автомобиля уверенно двигаться по ухудшенным (мокрым, скользким) и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, пересеченной местности вне дорог, преодолевать естественные и искусственные препятствия (канавы, рвы, пороги) без вспомогательных устройств; проходимость имеет большое значение для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве, в карьерах.

Цилиндры двигателя
Цилиндры двигателя расположены вертикально в одном блоке 10, закрытом головкой 8 цилиндров, в который установлены тва распределительных вала и клапаны. Распределительный вал 6 приводит в действие впускные клапаны, а распределительный нал 7— выпускные. Все цилиндры двигателя имеют по четыре клапана — два впускных и два выпускных. Привод распределительных валов цепной, осуществляется от коленчатого вала 2.

Двигатель легкового автомобиля
Горючая смесь приготовляется в карбюраторе 12 и воспламеняется в цилиндрах свечами 8 зажигания. Охлаждение двигателя осуществляется воздухом с помощью нагнетающего вентилятора 13. Рабочая температура двигателя поддерживается с помощью регуляторов 3, размещенных в воздухоотводящих кожухах 15. Масляный поддон 1, закрывающий картер двигателя снизу, для лучшего охлаждения масла имеет ребра.

Назначение деталей
Отработавшие газы через выпускные клапаны и выпускной трубопровод 8 направляются в глушители и из них выбрасываются в окружающую среду.

Конструкция двигателей
Применение на автомобилях различных типов двигателей по смесеобразованию и воспламенению горючей смеси, по числу и расположению цилиндров, по числу и расположению клапанов и распределительных валов и по охлаждению зависит от типа и назначения автомобиля. При этом используемый на автомобиле двигатель должен обеспечивать наибольшие среднюю скорость движения и производительность, а также наилучшие тягово-скоростные свойства, топливную экономичность, проходимость и экологичность автомобиля.

Средства, облегчающие пуск двигателя
Функционально эти средства можно разделить на две основные группы:

Способы пуска двигателя
Для пуска любого двигателя, чтобы обеспечить хорошее смесеобразование и надежное воспламенение топлива, необходимо предварительно, преодолевая общее сопротивление вращению, раскрутить коленчатый вал до минимальной пусковой частоты вращения. Для двигателей с искровым зажиганием эта частота составляет 35...50 мин-1, а для дизелей — 150...200 мин"1.

Нейтрализаторы отработавших газов
Токсичные компоненты отработавших газов двигателей можно снижать путем термической и каталитической нейтрализации.

Система глушения шума выпуска
Процесс выпуска отработавших газов является наиболее интенсивным источником шума в двигателе.  Система шумоглушения состоит из ряда отдельных или комбинированных глушителей для легковых автомобилей и моноблочного глушителя для грузовых. Нейтрализатор отработавших газов также включают в систему. Сажевый фильтр дизеля обычно объединяют с глушителем.

Агрегаты питания воздухом двигателей с наддувом
Турбокомпрессоры, применяемые в автотракторных двигателях, форсированных турбонаддувом, состоят из центробежного компрессора и радиально-осевой турбины, установленных на одном валу.

Глушители шума впуска
Аэродинамический шум впуска проявляется в основном на низких частотах, кратных периоду чередования рабочих циклов в цилиндрах двигателя. На средних и высоких частотах шум создается потоком воздуха, обтекающим элементы во впускном трубопроводе. При турбонаддуве значительно повышается мощность акустического излучения на впуске.

Воздухоочистители
В современных автотракторных двигателях используют следующие типы воздухоочистителей: инерционно-центробежные, пористые и комбинированные.

Воздушная система охлаждения
В автомобильных двигателях воздушного охлаждения воздух принудительно нагнетают вентилятором в межреберные каналы головок и цилиндров. Для повышения теплоотдачи цилиндры и головки цилиндров оребряют. Форма и расположение ребер должны обеспечивать высокий теплоотвод при минимальном гидравлическом сопротивлении. Высокие скорости циркуляции воздуха обеспечиваются осевыми вентиляторами с большим количеством профилированных лопаток. Движение воздуха организуется направляющими ограждениями — дефлекторами.

Вентилятор
Вентилятор обеспечивает требуемый расход воздуха для съема теплоты. Наиболее распространены одноступенчатые осевые вентиляторы с числом лопастей от четырех до восьми. Вентилятор подбирают по согласованию его характеристики с характеристикой воздушного тракта автомобиля. Рабочее колесо осевого вентилятора устанавливают в направляющих кожухах.

Жидкостная система охлаждения
В автотракторных двигателях применяют жидкостные системы закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающего теплоносителя. Она состоит из жидкостного и воздушного трактов. Жидкостный тракт системы включает: рубашку охлаждения блока цилиндров, термостат 3, радиатор 1, жидкостный насос 7, расширительный бачок 4 и трубопроводы. Воздушный тракт системы состоит из радиатора 1, вентилятора 8 и направляющих элементов тракта.

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимального и стабильного теплового состояния двигателя на любом режиме его работы путем принудительного отвода теплоты от его деталей. Нарушение теплового режима работы двигателя негативно сказывается на работе всех его систем и механизмов.

Агрегаты смазочной системы
Масляный насос служит для подачи масла к трущимся парам. Он приводится в действие от коленчатого или распределительного валов. В мощных двигателях для обеспечения более легкого пуска и надежной работы после пуска масло нагнетается специальным мас-лозакачивающим насосом с приводом от электродвигателя.

Моторные масла
Масла, применяемые в автотракторных двигателях, должны удовлетворять следующим эксплутационным требованиям: низкая температура застывания, пологая вязкостно-температурная характеристика, высокая степень физической и химической стабильности, минимальное коррозионное воздействие на металлы, отсутствие воды и механических примесей, токсичности и загрязнения окружающей среды.

Работа смазочной системы
В основе работы различных смазочных систем двигателей лежит одна и та же принципиальная схема (рис. 15.1). Масло из поддона всасывается масляным насосом 2 через маслозаборник и нагнетается в главную масляную магистраль. Если давление в ней выше требуемого, то открывается редукционный клапан 1, и масло возвращается во впускную полость насоса. Затем масло пропускается через фильтр 4 грубой очистки. Если он окажется засоренным, то об этой нештатной ситуации подается сигнал водителю и отроется перепускной клапан 3, а масло попадет, минуя фильтр, в главную масляную магистраль 8, обычно расположенную в картере двигателя.

Смазочная система
Смазочная система должна обеспечивать надежную работу двигателя путем непрерывной циркуляции через зазоры подвижных сопряжений масла требуемого состояния и качества.

Профилирование кулачков
Профиль кулачка для МГР должен обеспечивать максимальную гидродинамическую эффективность клапанной щели при приемлемых динамических нагрузках на элементы привода клапана.



Фирменные запчасти:


Подробнее