Эксплуатационные свойства автомобиля
Агрегаты смазочной системы
Масляный насос служит для подачи масла к трущимся парам. Он приводится в действие от коленчатого или распределительного валов. В мощных двигателях для обеспечения более легкого пуска и надежной работы после пуска масло нагнетается специальным мас-лозакачивающим насосом с приводом от электродвигателя.В автотракторных двигателях применяют насосы шестеренного типа с внешним или внутренним зацеплением.
Для обеспечения требуемого давления масла в магистрали на всех режимах работы в течение всего периода эксплуатации, учитывая износ трущихся пар двигателя и насоса, действительную подачу насоса задают с двух-трехкратным запасом.
Масляные фильтры используют для защиты подвижных сопряжений от абразивных частиц и других инородных включений.
Масляные фильтры задерживают частицы при прохождении масла через щели или каналы фильтрующих поверхностей. Обычно в смазочных системах используют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки задерживают частицы размером более 50... 120 мкм. Используемые в них фильтрующие элементы могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми и ленточно-щеле-выми. Фильтры тонкой очистки задерживают частицы размером более 40...50 мкм. Фильтрующие элементы в них могут быть из бумаги, картона, тканей, хлопчатобумажной пряжи.
Применяют также очистители, которые удерживают частицы с помощью силовых полей. Удаление частиц из масла под действием центробежных сил осуществляется в центрифуге, которая может приводиться во вращение от коленчатого вала или за счет энергии потока очищаемого масла при вытекании его из специальных форсунок. Последние могут быть с внешним гидравлическим реактивным сопловым приводом и с внутренним активно-реактивным приводом (бессопловые). Данные центрифуги компактны и надежны в эксплуатации. Частота вращения ротора центрифуги на номинальном режиме работы двигателя достигает 6000 мин-1.
Комбинированная система очистки масла, как правило, включает полнопоточный фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки или центрифугу с параллельным включением в систему. Масляный радиатор является теплообменником и предназначен для рассеивания теплоты, отводимой маслом от двигателя. В смазочных системах двигателей всех грузовых и многих легковых автомобилей имеется масляный радиатор. Применяют два типа радиаторов: жидкостно-масляный и воздушно-масляный.
Воздушно-масляный радиатор имеет меньшую массу, относительно простое и надежное устройство, позволяет получить больший температурный напор. В нем должен быть специальный перепускной клапан для перепуска холодного масла, минуя радиатор.
Фирменные запчасти:
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95