Электроника в системе предотвращения столкновений автомобилей
Одним из основных условий безопасного движения автомобилей в транспортном потоке является достаточно большая дистанция безопасности между ними, на которой возможна остановка без риска столкновения с лидирующим автомобилем. Система управления скоростным режимом движения функционирует на основе информации об относительных координатах транспортных средств. Эта система, как и водитель, должна принимать решения на основе анализа дорожной обстановки. Такая система получила название системы предотвращения столкновений автомобилей (СПСА).
В основе критерия функционирования СПСА лежит дистанция безопасности до препятствия, т.е. то минимальное расстояние до препятствия движению (в частности, до лидирующего автомобиля), при достижении которого в случае наличия относительной скорости должно быть начато торможение. При этом торможение должно осуществляться с замедлением (реализация которого возможна при данной скорости движения и реально существующем сцеплении шин с дорожным покрытием), обеспечивающим остановку управляемого автомобиля без опасности столкновения с препятствием.
Логическая последовательность рабочего процесса СПСА складывается из следующих операций:
- обнаружение потенциально угрожающего объекта на пути движения;
- измерение дистанции до угрожающего объекта;
- измерение скорости угрожающего объекта;
- измерение собственной скорости автомобиля, оборудованного СПСА;
- расчет дистанции безопасности на основе данных о возможных тормозных путях управляемого и лидирующего автомобилей с учетом сцепных свойств шин с дорожным покрытием;
- сравнение расчетной дистанции безопасности с действительной дистанцией между управляемым автомобилем и препятствием движению;
- выявление необходимости изменения режима движения;
- определение момента времени, когда должно быть начато изменение режима движения;
- формирование сигнала водителю о начале изменения режима движения.
Процессы действительных циклов
Автомобили с комбинированными энергетическими установками
Сгорание в поршневых двигателях