Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Токсичность и шум двигателя

Поскольку опасность представляет только сближение, то ответным действием водителя должно быть снижение скорости путем торможения только двигателем, совместного торможения двигателем и тормозами или только тормозами, а для автобусов и большегрузных автомобилей — еще и использованием тормоза-замедлителя. Такая последовательность операций при подготовке информации для водителя осуществляется в индикаторных СПСА.

В автоматизированной СПСА изменение режима движения осуществляется исполнительными механизмами, управляемыми через селектор команд от бортового компьютера в случаях, если водитель к нужному моменту не предпринял никаких действий.

Автомобиль оснащается средствами искусственного {технического) зрения. В качестве устройств технического (искусственного) зрения используют радиолокаторы, ультразвуковые локаторы, оптические лазерные или телевизионные локаторы. Наиболее распространены радиолокационные СПСА.

В автоматизированной СПСА радиолокатор имеет излучающую антенну, питаемую СВЧ-генератором, и приемную антенну. Отраженный от препятствия зондирующий сигнал, несущий информацию о дистанции до препятствия и скорости сближения с ним, поступает в приемник и далее в бортовой компьютер. В компьютер вводится информация о собственной скорости движения от датчика скорости и замедлении (от акселерометра).

В бортовом компьютере рассчитываются потребные значения дистанции безопасности и необходимого замедления. Через ключевое устройство расчетные данные поступают в формирователь команд для исполнительных механизмов, далее осуществляется преобразование формы командного сигнала в модуляторе. Селектор распределяет команды по исполнительным механизмам привода топливоподачи, тормоза и выключения сцепления. Для повышения надежности функционирования СПСА в компьютере присутствует блок защиты от ложных срабатываний.

Реализация необходимого замедления осуществляется исполнительными механизмами отработкой трех процессов, при которых на первом этапе снижается скорость движения торможением двигателем.

В экстренных случаях торможение двигателем практически не используется, а время совместного торможения ограничивается 0,4...0,5 с, затем частота вращения колес автомобиля снижается до нуля и возникает опасность остановки двигателя. Следовательно, переход на торможение только тормозными механизмами должен быть выполнен раньше, т.е. через 0,3...0,35 с после начала торможения.

Динамика кривошипно-шатунного механизма
При работе двигателя в КШМ действуют следующие основные силовые факторы: силы давления газов, силы инерции движущихся масс механизма, силы трения и момент полезного сопротивления. При динамическом анализе КШМ силами трения обычно пренебрегают.

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
В автомобильных двигателях в основном используются следующие типы кривошипно-шатунного механизма (рис. 8.1): центральный (аксиальный), смещенный (дезаксиальный). Комбинируя данные схемы, можно сформировать кривошипно-шатунный механизм (КШМ) как линейного, так и многорядного многоцилиндрового двигателя. При этом смещенный механизм возможен в двух вариантах. В первом случае ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала, а во втором — ось поршневого пальца смещена относительно оси цилиндра.

Формирование внешней скоростной характеристики
Для двигателей грузовых автомобилей максимум з н формируют на средних частотах, чтобы повысить Мк тах для обеспечения хороших тяговых свойств.

Скоростные характеристики
Скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления двигателем.

Нагрузочные характеристики
Нагрузочной характеристикой называется зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего его нагрузку при постоянной частоте вращения.

Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания
Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания представляет собой зависимость основных показателей двигателя от угла опережения зажигания ц0 3 при постоянной частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дроссельной заслонки (фдр = const), что предопределяет постоянство наполнения двигателя и состава смеси.

Регулировочные характеристики
Регулировочные характеристики представляют собой зависимости основных показателей двигателя от значения одного или нескольких из регулировочных параметров при постоянной частоте вращения коленчатого вала.

Работа агрегатов двигателя
При работе в механизмах двигателя могут возникать удары сопрягаемых деталей, что вызывает шум. Работа агрегатов двигателя (вентилятора, топливоподающего насоса и др.) вызывает возникновение шума.

Акустические показатели двигателя
Параметры шума двигателя. Шум автомобилей, механизмов и машин с двигателями мешает работе и отдыху людей. Он вредно воздействует на органы слуха и нервную систему операторов машин, снижает производительность труда, мешает восприятию полезных звуковых сигналов, человеческой речи.

Методы снижения токсичности и дымности дизелей
Совершенствование процессов смесеобразования и сгорания, направленное на снижение выбросов НПч и твердых частиц, как правило — приводит к ухудшению топливной экономичности дизеля.

Нейтрализация отработавших газов
Нейтрализация отработавших газов предполагает использование специальных устройств (нейтрализаторов) для обработки газов в выпускной системе двигателя. Применение этилированного бензина ведет к быстрому выходу нейтрализатора из строя.

Ограничения выбросов вредных веществ
Для ограничения выбросов вредных веществ в отработавших газах двигателей вводят стандарты, законодательно устанавливающие предельно допустимые нормы выброса токсичных веществ, а для дизелей — также содержание в них твердых частиц.

Состав твердых частиц
Сажа является механическим загрязнителем дыхательных путей и легких. Для человека опасна ее способность накапливать канцерогенные вещества и переносить их.

Токсичность отработавших газов двигателя
Образование токсичных веществ. В продуктах сгорания двигателя содержится до 300 химических веществ, часть которых являются токсичными и представляют собой продукты неполного сгорания и термического разложения углеводородов топлива, оксиды азота, соединения серы и свинца и т.п.

Регулятор частоты вращени
Регулятор частоты вращения содержит чувствительный элемент который измеряет отклонение регулируемого параметра — частоты вращения. Чувствительный элемент может быть механическим пневматическим, гидравлическим или электрическим, что находит отражение в названии регулятора. Механические чувствительные элементы центробежного типа до сих пор имеют наибольшее распространение. Применение электрических чувствительных элементов позволяет включить регулятор частоты вращения в электронную систему управления двигателем.

Устойчивость и автоматическое регулирование частоты вращения
Устойчивость режима работы двигателя. Установившийся режим работы двигателя характеризуется постоянством во времени параметров, описывающих его работу (Мк, з и др.) и равенством крутящего момента двигателя Мк и момента сопротивления потребителя энергии Мс.

Водовоздушный охладитель
Водовоздушный охладитель использует жидкость из системы охлаждения двигателя, которая циркулирует за счет работы основного или дополнительного жидкостного насоса из системы охлаждения. Данный охладитель более компактен и меньше зависит от температуры окружающего воздуха. Он используется при высоких степенях форсирования, что обычно требуется на тракторах и строительной технике.

Системы наддува
Для наддува двигателя применяют приводной нагнетатель (компрессор) (см. рис. 1.5, а) или турбокомпрессор (см. рис. 1.5, б), а в комбинированной системе наддува на первой ступени — приводной нагнетатель, а на второй — турбокомпрессор (ТК).

Насосы-форсунки
Насосы-форсунки позволяют получить высокие давления впрыскивания (до 120...160 МПа) благодаря отсутствию топливопроводов высокого давления и малому объему сжимаемого при впрыскивании топлива.

Рабочий цикл подачи топлива
Рабочий цикл подачи топлива начинается с наполнения топливом надплунжерной полости Д (рис. 5.15, а) через впускное окно В и выточку Гь плунжере 3 при движении плунжера к НМТ (влево). Один из нагнетательных каналов Б в этот период через паз А, выточку на плунжере и окно Е соединен с полостью низкого давления. Плунжер при нахождении в НМТ, вращаясь, постепенно перекрывает наполнительное окно. Начинается активный ход плунжера (рис. 5.15, б). Топливо через центральный канал и распределительный паз А плунжера, нагнетательный канал Б корпуса 2 и нагнетательный клапан подается по топливопроводу к форсунке. Активный ход плунжера заканчивается отсечкой топлива через радиальные каналы Ж (рис. 5.15, в), ранее закрытые дозатором 1.



Фирменные запчасти:


Подробнее