Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Токсичность и шум двигателя

Скоростные характеристики

Скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления двигателем.

Внешняя скоростная характеристика определяется при полном открытии дроссельной заслонки или при положении органа управления подачей топлива, которое обеспечивает получение номинальной мощности дизеля.

Частичные скоростные характеристики снимают при промежуточном положении органа управления двигателем.

Внешняя скоростная характеристика соответствует работе двигателя автомобиля, движущегося в условиях переменного дорожного сопротивления, но при постоянном и предельном положении органа управления, например при разгоне автомобиля.

Предел форсирования дизеля по нагрузке определяется дым-ностью отработавших газов или тепловой напряженностью деталей. Так как дизель с турбонаддувом на средних и высоких частотах вращения имеет большие значения а, то предел его форсирования определяется тепловой напряженностью деталей в цилиндре и колесах турбины.

Внешняя скоростная характеристика является основной паспортной характеристикой двигателя. По методике, установленной государственным стандартом, в зависимости от укомплектованности двигателя устройствами и оборудованием, определяют:

мощность нетто при укомплектовании двигателя серийным оборудованием по стандарту (вентилятором, генератором, воздухоочистителем, глушителем и др.), а регулировки соответствуют техническим условиям; отключают лишь вспомогательные системы автомобиля (компрессор тормозной системы, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и т.д.);

мощность брутто — допускается отключать или снимать некоторые устройства, обслуживающие двигатель, а также использовать оптимальные (а не штатные) регулировки отдельных его систем.

Мощность брутто больше мощности нетто.

Внешняя скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием (рис. 7.4) снимается при полностью открытой дроссельной заслонке. Система подачи топлива на большинстве скоростных режимов обеспечивает состав смеси, близкий к мощностно-му, а система зажигания обеспечивает ц0 3, близкий к оптимальному. На средних и малых частотах вращения ц0 3 ограничен появлением детонации.

При повышении частоты вращения и растет число циклов в единицу времени, что приводит к росту часовых расходов топлива GT и воздуха GB, повышению турбулизации рабочего заряда и скорости движения фронта пламени по камере сгорания, уменьшению относительных потерь теплоты в стенки цилиндров, улучшению качества смесеобразования, сокращению длительности второй фазы сгорания по времени (длительность в градусах ПКВ практически сохраняется), увеличению температуры отработавших газов, что обусловлено уменьшением теплоотдачи в стенки цилиндра.

Из-за того, что длительность второй фазы сгорания в градусах ПКВ при повышении з практически не изменяется, для обеспечения выделения теплоты в области ВМТ следует увеличивать угол опережения зажигания.

Коэффициент наполнения з н с ростом частоты вращения вначале повышается, достигает максимума, а затем снижается. На низких частотах вращения фазы газораспределения не соответствуют скоростному режиму и возможен обратный выброс свежего заряда, а на высоких частотах влияние гидравлических потерь больше явления дозарядки.

Максимальное значение з н для двигателей легковых автомобилей формируют на высоких частотах вращения в целях получения высокой номинальной мощности, обеспечивая высокую скорость и хорошую динамику разгона автомобиля.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее