Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Токсичность и шум двигателя

Ограничения выбросов вредных веществ

Для ограничения выбросов вредных веществ в отработавших газах двигателей вводят стандарты, законодательно устанавливающие предельно допустимые нормы выброса токсичных веществ, а для дизелей — также содержание в них твердых частиц.

Существуют стандарты, разработанные для США, Европы и Японии, являющиеся наиболее жесткими. Стандарты Российской Федерации во многом идентичны Правилам ЕЭК ООН.

Европейские стандарты требуют проведения двух видов испытаний автомобилей в эксплуатации и испытания автомобилей или двигателей на стендах.

Испытания в эксплуатации проводятся работниками ГИБДД, санитарных служб или на станциях технического обслуживания по упрощенным методикам с использованием портативной аппаратуры.

Автомобили с двигателями с искровым зажиганием испытывают на выброс СО и СН на холостом ходу при минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала.

Автомобили с дизелями испытывают на дымность отработавших газов на холостом ходу, при свободном ускорении и максимальной частоте вращения вала.

Приемочные, периодические и инспекционные испытания позволяют получить более полную информацию о токсичности отработавших газов и требуют специального дорогого и сложного оборудования и газоанализаторов. Они выполняются по специальным методикам. Нормируемыми параметрами при этом являются выбросы СО, НПЛ и СН, а для дизелей также дымность отработавших газов (содержание твердых частиц).

Автомобили с полной массой не более 3500 кг испытывают на стенде с беговыми барабанами. Оценку выбросов проводят по ездовому циклу (рис. 6.1), который состоит из части /, в течение которой четыре раза повторяется городской цикл А, и части //, отражающей высокоскоростное движение автомобиля по шоссе.

Двигатели грузовых автомобилей массой более 3500 кг испытывают на тормозных стендах: двигатели с искровым зажиганием — по 9-режим-ному циклу, дизели — по 13-режимному циклу.

Методы снижения токсичности двигателей с искровым зажиганием.

Выбор метода снижения токсичности зависит от типа двигателя и требований к отработавшим газам.

Совершенствование систем подачи топлива и зажигания основывается на оптимизации процессов действительных циклов двигателя. При этом необходимо учитывать следующие основные факторы, влияющие на токсичность отработавших газов. Состав смеси существенно влияет на состав отработавших газов (рис. 6.2). По мере обогащения смеси в отработавших газах возрастает содержание СО и СН, что объясняется недостатком кислорода. При очень бедных смесях растет содержание СН из-за появления пропусков воспламенения.

Рециркуляция отработавших газов предполагает перепуск отработавших газов из системы выпуска во впускную систему. В двигателях с переменными фазами газораспределения раннее открытие впускного или закрытие выпускного клапанов оставляет в цилиндре больше отработавших газов («внутренняя рециркуляция»). Это приводит к уменьшению температуры сгорания и, следовательно, препятствует образованию оксидов азота.

Увеличение рециркуляции выше определенного предела приводит к росту выбросов СН и ухудшению экономичности.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее