Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Токсичность и шум двигателя

Рабочий цикл подачи топлива

Рабочий цикл подачи топлива начинается с наполнения топливом надплунжерной полости Д (рис. 5.15, а) через впускное окно В и выточку Гь плунжере 3 при движении плунжера к НМТ (влево). Один из нагнетательных каналов Б в этот период через паз А, выточку на плунжере и окно Е соединен с полостью низкого давления. Плунжер при нахождении в НМТ, вращаясь, постепенно перекрывает наполнительное окно. Начинается активный ход плунжера (рис. 5.15, б). Топливо через центральный канал и распределительный паз А плунжера, нагнетательный канал Б корпуса 2 и нагнетательный клапан подается по топливопроводу к форсунке. Активный ход плунжера заканчивается отсечкой топлива через радиальные каналы Ж (рис. 5.15, в), ранее закрытые дозатором 1.

Цикловая подача топлива изменяется с помощью управляющего рычага регулятора, который перемещает дозатор / вдоль оси плунжера. При перемещении дозатора вправо активный ход плунжера и цикловая подача увеличиваются.

Роторные распределительные насосы по сравнению с одноплунжерными имеют меньшие массу и габаритные размеры, однако создают меньшие давления впрыскивания. Ротор 1 (рис. 5.16) вращается во втулке 2, закрепленной в корпусе насоса. Наполнение топливом плунжерной полости происходит через впускное окно А, когда два плунжера 5 и два толкателя 4 прижаты центробежными силами к неподвижной кулачковой шайбе 3. В процессе вращения ротора под действием кулачковых выступов на шайбе 3 плунжеры сходятся и повышают давление топлива (рис. 5.16, б). При закрытом впускном окне А топливо через пк-

но Б поступает под давлением к нагнетательному клапану и затем по топливопроводу к форсунке. Изменение цикловой подачи топлива осуществляют его дросселированием на впуске. Надежная работа данных насосов достигается тонкой фильтрацией топлива.

Форсунки обеспечивают подачу топлива в цилиндр дизеля, распы-ливание и распределение топлива по его камере сгорания.

В автотракторных дизелях применяют закрытые форсунки, в которых проходное сечение распылителя между впрыскиваниями топлива закрывается иглой под действием пружины или давления жидкости (в гидрозапорных форсунках).

В форсунку (рис. 5.17) топливо поступает через штуцер 1 и защитный фильтр 2 по каналу А в корпус 5 распылителя. Под действием давления игла 4, преодолевая силу пружины 3, поднимается и пропускает топливо к распыливающим отверстиям, через которые оно впрыскивается в цилиндр. Во время отсечки топлива в ТНВД давление топлива в форсунке резко снижается, а игла под действием пружины опускается, закрывая отверстия в распылителе.

Закрытый многоструйный распылитель (рис. 5.18, а) состоит из корпуса и иглы. Перемещающееся в каналах распылителя топливо проходит через дросселирующие сечения под иглой и распылива-ющие отверстия. Распылитель применяется на дизелях с неразделенными камерами сгорания. В зависимости от типа камеры он имеет от 1 до 10 распыливающих отверстий диаметром от 0,15 до 0,6 мм. Носок распылителя, выступающий в камеру сгорания, подвергается воздействию высоких температур.

Штифтовой распылитель (рис. 5.18, б) в отличие от многоструйного на конце иглы снабжен штифтом, который состоит из верхней цилиндрической части и двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями. Распылитель обеспечивает впрыскивание топлива через кольцевую щель между корпусом распылителя и штифтом в виде конуса. Такие распылители используются в дизелях с разделенными камерами сгорания.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее