Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Токсичность и шум двигателя

Формирование внешней скоростной характеристики

Для двигателей грузовых автомобилей максимум з н формируют на средних частотах, чтобы повысить Мк тах для обеспечения хороших тяговых свойств.

В дизеле без наддува максимум г\у достигается на средних частотах вращения. При небольших частотах вращения % снижается из-за несоответствия фаз газораспределения скоростному режиму работы дизеля (фазы большие, а скорость заряда — невысокая, поэтому возможен обратный выброс свежего заряда во впускной трубопровод). При больших частотах вращения растут гидравлические потери.

При формировании внешней скоростной характеристики дизеля с наддувом обеспечение требуемых зависимостей от частоты вращения выполняется согласованием характеристик тогошвопо-дачи дизеля и агрегатов наддува.

Настройка системы наддува двигателя должна проводиться с учетом типа трансмиссии и режимов, наиболее часто встречающихся при эксплуатации автомобиля.

В дизелях применяют системы наддува, настроенные на промежуточную (не номинальную) частоту вращения, а также регулируемого наддува. Это обеспечивает улучшение экономичности на малых частотах. На высоких частотах вращения увеличение работы выпуска ухудшает экономичность. Поэтому у дизелей, работающих в широком диапазоне частот вращения, применяют перепуск газов, минуя турбину. Также используют и другие способы регулирования турбин, например, с помощью изменения минимального эффективного сечения и угла входа газа на лопатки колеса.

Применение управляемого комбинированного наддува, при котором и приводной компрессор, и турбокомпрессор подключены последовательно, представляет собой эффективный способ формирования внешней скоростной характеристики дизеля: на малых частотах вращения повышает плотность воздуха приводной компрессор, а на больших — турбокомпрессор. При достижении определенной частоты вращения и малой нагрузке двигателя приводной компрессор автоматически отключается. На малых нагрузках и высоких частотах вращения автоматически открываются клапаны перепуска газов мимо турбины. Эта система обеспечивает высокий запас крутящего момента и высокую экономичность во всем диапазоне режимов работы дизеля.

При увеличении частоты вращения дымность отработавших газов снижается, а содержание оксидов азота повышается.

Регуляторная ветвь скоростной характеристики обеспечивает автоматический переход от внешней характеристики к холостому ходу с помощью регулятора путем уменьшения цикловой подачи топлива. Так как диапазон изменения з по регу-ляторной ветви невелик, то изменение параметров может быть проанализировано на основании информации о нагрузочной характеристике.

Если при графическом изображении показателей дизеля в качестве аргумента взять частоту вращения п, то получим скоростную характеристику с регуляторной ветвью, а если эффективную мощность или крутящий момент, — регуляторную характеристику.

Регуляторная характеристика дизеля при анализе совместной работы дизеля с потребителем его мощности в ряде случаев удобнее скоростных и нагрузочных характеристик. Она нагляднее и точнее отражает изменение показателей дизеля в зависимости от внешней нагрузки в эксплуатации, так как при работе регулятора одновременно изменяются нагрузка и частота вращения.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее