Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Электроника в системе предотвращения столкновений автомобилей

Одним из основных условий безопасного движения автомобилей в транспортном потоке является достаточно большая дистанция безопасности между ними, на которой возможна остановка без риска столкновения с лидирующим автомобилем. Система управления скоростным режимом движения функционирует на основе информации об относительных координатах транспортных средств. Эта система, как и водитель, должна принимать решения на основе анализа дорожной обстановки. Такая система получила название системы предотвращения столкновений автомобилей (СПСА).

В основе критерия функционирования СПСА лежит дистанция безопасности до препятствия, т.е. то минимальное расстояние до препятствия движению (в частности, до лидирующего автомобиля), при достижении которого в случае наличия относительной скорости должно быть начато торможение. При этом торможение должно осуществляться с замедлением (реализация которого возможна при данной скорости движения и реально существующем сцеплении шин с дорожным покрытием), обеспечивающим остановку управляемого автомобиля без опасности столкновения с препятствием.

Логическая последовательность рабочего процесса СПСА складывается из следующих операций:

  • обнаружение потенциально угрожающего объекта на пути движения;
  • измерение дистанции до угрожающего объекта;
  • измерение скорости угрожающего объекта;
  • измерение собственной скорости автомобиля, оборудованного СПСА;
  • расчет дистанции безопасности на основе данных о возможных тормозных путях управляемого и лидирующего автомобилей с учетом сцепных свойств шин с дорожным покрытием;
  • сравнение расчетной дистанции безопасности с действительной дистанцией между управляемым автомобилем и препятствием движению;
  • выявление необходимости изменения режима движения;
  • определение момента времени, когда должно быть начато изменение режима движения;
  • формирование сигнала водителю о начале изменения режима движения.

Токсичность и шум двигателя

Уравновешивание двигателей

Процессы действительных циклов

Автомобили с комбинированными энергетическими установками

Сгорание в поршневых двигателях



Фирменные запчасти:


Подробнее