Уравновешивание двигателей
Автоматизация перехода с совместного торможения на торможение только тормозными механизмами осуществляется пороговым элементом по сигналу датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении ее до значения, соответствующего холостому ходу двигателя, пороговый элемент бортовой системы управления формирует командный сигнал на выключение сцепления.
Задачу распределения сигналов бортового компьютера для включения в работу отдельных исполнительных механизмов или всех вместе в определенной последовательности выполняет блок логики (селектор). В нем формируются дискретные сигналы для управления электромеханическими элементами:
- подача сигнала водителю при достижении предельно допустимой безопасной дистанции с учетом времени реакции водителя; подача командного сигнала на торможение двигателем, если водитель не предпринял никаких действий, а дистанция безопасности сократилась до значения, достаточного для срабатывания системы автоматического торможения;
- подача командного сигнала на совместное торможение двигателем и тормозными механизмами, если замедление при торможении двигателем не обеспечивает предотвращения столкновения;
- подача командного сигнала на выключение сцепления (для автомобиля с механической трансмиссией), если при совместном торможении частота вращения коленчатого вала двигателя снизилась настолько, что совместное торможение не обеспечивает максимальной эффективности, а также возникает опасность остановки двигателя.
Выходной сигнал схемы после усилителя и триггера выполняет функции стробирующего для разрешения перехода на режим торможения двигателем при открывании ключевого элемента. Через этот ключевой элемент на формирователь сигналов управления поступает информация о необходимом замедлении. Одновременно сигнал от триггера поступает на один из входов ключевого элемента, подготавливая его к работе.
Процесс перемещения органа топливоподачи контролируется датчиком отрицательной обратной связи. С этой целью сигналы расчетного и текущего положений органа топливоподачи в про-тивофазе поступают на сумматор перед вводом их в ключевой элемент.
После выключения сцепления автомобиль переходит на режим торможения только тормозными механизмами вплоть до остановки.
Применение дискретного режима управления исполнительными механизмами имеет преимущества по сравнению с непрерывным: наилучший (ключевой) режим работы элементов, задающих командный сигнал управления в электронных блоках; меньшая зависимость от температуры бортовых вычислительных устройств; неизменность конструкции механизмов управления автомобилем.
Водопроводящих каналы
Металлическая окантовка отверстия прокладки в зоне камеры сгорания позволяет защитить ее от действия газов, повысить ее упругие свойства, прочность и надежность. Для создания больших удельных давлений по контуру прокладки в зоне окантовки толщину прокладки несколько увеличивают, что обеспечивает ее переменную жесткость.
Конструкция головки цилиндра
На конструкцию головки оказывают влияние форма камеры сгорания, расположение свечи или форсунки, их ориентация относительно оси цилиндра, количество и расположение клапанов, форма и расположение каналов для подвода и отвода газов.
Посадка крышки по торцовым плоскостям
При разъемных коренных подшипниках верхняя опорная часть их расположена в перегородке картера, а нижняя выполнена в виде крышки и фиксируется болтами или шпильками. Для уменьшения момента, изгибающего крышку, расстояние от оси шпилек до оси коленчатого вала принимается минимально возможным. Посадка крышки по торцовым плоскостям, выфрезерован-ным в приливах картера, обеспечивает большую жесткость всему узлу подшипника. Для повышения жесткости и прочности картера полезно увеличивать высоту опорных боковых плоскостей крышек и использовать горизонтальные стяжные болты (шпильки), связывающие крышки со стенками картера в единую систему. От возможных боковых смещений крышки фиксируют в ряде случаев специальными установочными штифтами или втулками (рис. 10.4).
Герметизация водяной рубашки
Герметизация водяной рубашки в кольцевых канавках нижнего направляющего пояса гильзы осуществляется уплотнительными кольцами из каучука или резины.
Повышение жесткость корпуса двигателя
Повысить жесткость корпуса двигателя (без существенного увеличения их металлоемкости) позволяют следующие мероприятия:
Корпусные элементы двигателей жидкостного охлаждения
Блок цилиндров состоит из следующих элементов: боковых и торцовых стенок, межцилиндровых перемычек и верхней горизонтальной плиты, объединенных термином «водяная рубашка», а также цилиндров. Если в цилиндры, отлитые совместно с водяной рубашкой, устанавливают тонкостенные гильзы, то они называются сухими. Если цилиндры съемные и омываются охлаждающей жидкостью, то их называют мокрыми гильзами.
Цилиндровая группа
Корпус является базовой частью двигателя. На него устанавливаются все его основные механизмы и системы. Он обеспечивает крепление двигателя на транспортном средстве. Корпус состоит из двух функциональных элементов: цилиндра и картера.
Уравновешивание многоцилиндровых V-образных двигателей
Многоцилиндровый V-образный двигатель можно представить в виде совокупности секций двурядных двухцилиндровых двигателей, кривошипы коленчатого вала которых вращаются синхронно и смещены на требуемый угол относительно друг друга, а рабочие циклы в цилиндрах осуществляются в соответствии с порядком их работы. Анализ уравновешенности V-образного двигателя проводится аналогично анализу уравновешенности линейного двигателя.
Уравновешивание многоцилиндровых линейных двигателей
В отличие от одноцилиндрового в многоцилиндровом двигателе силы инерции вызывают соответствующие им моменты. Для оценки его уравновешенности необходимо алгебраически просуммировать не только одноименные силы, но и моменты относительно геометрического центра коленчатого вала.
Силы колебания
Уравновешенным называется такой двигатель, при установившемся режиме работы которого на его опорах силы и моменты не изменяют своих значений и направлений действия. Такой ДВС не совершает колебаний на подвеске и не возбуждает колебания в машине, на которой он установлен.