Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Автомобили с комбинированными энергетическими установками

Заключение
Процесс сгорания представляет собой быстро протекающую химическую реакцию окисления, то есть соединение тех или иных элементов (С, Н) с кислородом воздуха. Сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания есть сложт.1й химический процесс, развивающийся в условиях изменяющихся температур, давлений, концентраций реагирующих веществ.

Влияние неравномерности фракционного состава горючей смеси по цилиндрам двигателя на интенсивность детонации
Во многоцилиндровых двигателях с искровым зажиганием процессы смесеобразования, связанные с раепыливанием и испарением топлива, начинаются в карбюраторе и продолжаются во впускной трубе двигателя. Образовавшаяся топливовоздушная смесь распределяется по цилиндрам из одного на все цилиндры впускного трубопровода.

Влияние диаметра цилиндра
При изменении диаметра цилиндра D текущий объем внутренней полости цилиндра V изменяется пропорционально кубу диаметра цилиндра, а теплопередающая поверхность внутренней полости цилиндра пропорциональна квадрату диаметра цилиндра. При уменьшении диаметра цилиндра D увеличивается относительная поверхность охлаждения цилиндра, увеличивается доля теплоты, передаваемой через стенки цилиндра в систему охлаждения, вследствие чего снижается температура свежего заряда в конце такта сжатия.

Влияние конструкции камеры сгорания на интенсивность детонации
Интенсивность детонационного сгорания в значительной мере определяется геометрической формой камеры сгорания и местом расположения свечи зажигания.

Влияние нагарообразования в камере сгорания и накипи в системе охлаждения на интенсивность детонации
Нагаром называют твердые, пропитанные смолами и маслом, углеродистые отложения на внутренних поверхностях, образующих камеру сгорания. Нагар образуют топливо и масло с поверхности гильзы цилиндра, а также попадающее в цилиндр в результате насосного действия поршневых колец.

Влияние нагрузочного режима двигателя на интенсивность детонации
Нагрузочный режим двигателя определяется положением дроссельной заслонки, которая в условиях эксплуатации изменяется от положения полностью закрытого (холостой ход) до положения полностью открытого (режим максимальной нагрузки).

Влияние частоты вращения коленчатого вала на интенсивность детонации
В условиях эксплуатации при полном открытии дроссельной заслонки двигатель с искровым зажиганием может работать на различных частотах вращения коленчатого вала. При различных частотах вращения склонность двигателя к детонации различна.

Влияние состава топливовоздушной смеси на интенсивность детонации
Топливовоздушные смеси различного состава в диапазоне воспламеняемости от электрической искры 0,6 < а< 1,3 обладают различной склонностью к детонационному сгоранию.

Качественное влияние температуры
Качественное влияние температуры свежего заряда, давления свежего заряда, степени сжатия и влажности на потребное октановое число топлива представлено на рис. 4.3.

Влияние давления, температуры и влажности свежего заряда на интенсивность детонации
Возникновению детонационного сгорания способствуют все факторы, увеличивающие скорость развития предпламенных химических реакций в части свежего заряда, сгорающего в последнюю очередь. Такими факторами являются критические значения давления и температуры горючей смеси к моменту возникновения детонационного сгорания, способствующие самопроизвольному образованию органических перекисей в массе еще не сгоревшей горючей смеси.

Антидетонаторы
В качестве антидетонаторов можно использовать металлооргани-ческие соединения различных металлов: свинец РЬ, марганец Мп, железо Fe и др. При повышении температуры в цилиндре двигателя эти соединения распадаются с образованием свободных атомов металла.

Влияние химического состава топлива на интенсивность детонации.
Возможность детонационного сгорании в цилиндре двигателя с искровым зажиганием определяется химической стойкостью топлива к образованию органических соединений, при критической концентрации которых возникает детонация. Стойкость топлива к возникновению детонации определяется групповым химическим составом, то есть наличием в топливе стойких к детонации соединений углеводородов.

Внешние признаки детонации. Последствия детонанионпого сгорания
Детонационное сгорание сопровождается возникновением сильных ударных волн большой амплитуды, распространяющихся по массе газа в объеме цилиндра.

Детонационное сгорание
Сверхзвуковая скорость распространения детонационной волны определяется термодинамическими характеристиками исходной горючей смеси (теплотой реакции, плотностью горючей смеси, теплоемкостью горючей смеси) и практически не зависит от скорости химических реакций окисления исходных компонентов.

Понятие о явлении детонации
В бензиновых двигателях процесс сгорания начинается после появления искры на электродах свечи и пламя распространяется по камере сгорания первоначально с обычной для нормального сгорания скоростью U„ = 40-60 м/с.

Процесс сгорания газообразного топлива
Применяемые для двигателей внутреннего сгорания углеводородные газообразные топлива делятся на два основных вида - сжатые и сжиженные.

Нарушения нормального процесса сгорания
При некоторых условиях нормальный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на мощности и экономичности двигателя, на токсичности отработавших газов, на надежности и долговечности работы двигателя.

Влияние конструкции камеры сгорания на процесс сгорания
Форма камеры сгорания и расположение свечи зажигания оказывают существенное влияние на процесс сгорания. От формы камеры сгорания зависит характер развития процесса сгорания и теплоотдача в стенки камеры.

Влияние степени сжатия на процесс сгорания
Одним из наиболее эффективных способов улучшения энергоэкономических показателей поршневых двигателей является повышение степени сжатия е = VJVV. При повышении степени сжатия обычно уменьшают объем камеры сгорания Vc, вследствие чего уменьшается относительное количество остаточных газов (уменьшается коэффициент остаточных газов г = Mr/M4ltlil).



Фирменные запчасти:


Подробнее