Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Процессы действительных циклов

Существует разработка, позволяющая намного уме ньшить собственную массу снаряженного электромобиля. Суть разработки заключается в индуктивном подводе энергии из-под дорожного полотна для питания тягового электродвигателя и заряда аккумуляторных батарей.

Принцип действия такой системы подвода энергии к электромобилю заключается в том, что под поверхностью дороги закладывается токонесущий кабель, вокруг которого наводится электромагнитное поле. Приемник электромагнитной энергии располагается под днищем кузова электромобиля. Энергия передается с использованием принципа магнитной индукции по воздуху. Механический контакт между излучателем (кабелем под дорогой) и приемником отсутствует.

Приемник 2 представляет собой катушку прямоугольной формы с проводом. Размеры катушки ограничены площадью днища кузова. При движении электромобиля над кабелем обеспечиваются работа тягового электродвигателя 1 и заряд батарей. Аккумуляторные батареи используют при движении по городским улицам, не оборудованным токонесущим кабелем.

Предполагается, что основным источником энергии будет все же аккумулятор, но его заряд может выполняться на любой магистральной улице города, и не будет необходимости в оборудовании токонесущим кабелем 4 всех дорог города.

Частота переменного тока, питающего кабель, составляет 180...200 Гц. Учитывая, что в любом кабеле происходят затухание

энергии по длине из-за активного и индуктивного сопротивлений, а также утечки тока из-за несовершенства изоляции, через каждые 8... 10 км необходимо иметь станцию подпитки кабеля.

Виды аккумуляторных топливных систем
ТНВД аккумуляторных топливных систем бывают двух видов: с аккумулятором большой емкости и постоянным давлением, в который топливо нагнетается под давлением одним или несколькими плунжерами и из него поступает к управляемым форсункам; с аккумулятором малой емкости, в который топливо поступает в начале нагнетательного хода плунжера, а затем, после создания в аккумуляторе большого давления, подается к форсункам.

Топливные системы дизелей
Особенности рабочих процессов топливных систем дизелей. Топливные системы дизелей подразделяют на системы непосредственного впрыскивания и аккумуляторные. Они могут иметь как традиционные механические устройства управления, так и электрические с электронным управлением.

Резервная система
Резервная система питания бензином обеспечивает кратковременную работу двигателя при получении до 50 % его номинальной мощности.

Многоцилиндровые двигатели
В много цилиндровых двигателях (восемь цилиндров) для улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам используют двухкамерные карбюраторы с параллельным включением камер. Каждая из них питает свою группу цилиндров, а дроссельные заслонки работают синхронно.

Ускорительный насос
Эконостат предотвращает переобеднение смеси главной системой при большом расходе воздуха. В этом случае у его распылителя, установленного значительно выше диффузора, создается достаточное разрежение и через него начинает поступать топливо от жиклера к поплавковой камере.

Холостой ход
Устойчивую работу двигателя с малой частотой вращения обеспечивают совместной регулировкой винтами 5 я 17. Количество поступаемой эмульсии и, следовательно, состав смеси регулируют винтом 5. Частоту вращения и количество смеси на режиме холостого хода регулируют винтом 17, который изменяет положение дроссельной заслонки 7.

Зависимость состава смеси от разрежения в диффузоре
Количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой. При этом состав смеси изменяется автоматически. По мере ее открытия возрастает расход воздуха и топлива, а смесь обогащается.

Недостатки непосредственного впрыскивания
Недостатки непосредственного впрыскивания в сравнении с распределенным:

Достоинства системы центрального впрыскивания
Система центрального впрыскивания обеспечивает подачу топлива одной форсункой 2 (рис. 5.4) во впускной трубопровод. Воздух поступает из воздухоочистителя, проходит через измеритель 1 расхода воздуха и, смешиваясь с бензином, образует топливовоз-душную смесь. Бензин из топливного бака с помощью электрического насоса 7 через фильтр 6 под давлением 100... 150 кПа, подается в электромагнитную форсунку.

Система распределенного впрыскивания
Количество поступающего воздуха определяется измерителем 6 расхода воздуха. Он представляет собой термоанемометр — чувствительный элемент из платиновой проволоки толщиной 70 мкм, расположенной в впускном трубопроводе. Проволока подогревается электрическим током до постоянной температуры 150 *С. С увеличением расхода воздуха возрастает количество теплоты, отведенной им от проволоки и, следовательно, сила тока подогрева должна повышаться. Она пропорциональна расходу воздуха, непрерывно измеряется и ее значения передаются на блок управления.

Системы впрыскивания
Системы впрыскивания по сравнению с карбюраторной дороже и сложнее при производстве и в эксплуатации. Однако в настоящее время только они используются на современных двигателях с искровым зажиганием.

Система питания двигателей с искровым зажиганием
Основными функциями системы питания являются: хранение запаса топлива; приготовление горючей смеси (дозирование топлива и воздуха, их смешение); подача в цилиндр компонентов горючей смеси в определенный момент рабочего цикла; регулирование состава и количества горючей смеси.

Эффективные показатели двигателя
Эффективные показатели характеризуют работу двигателя, передаваемую потребителю. К числу эффективных показателей относят эффективную мощность, эффективный крутящий момент, удельный эффективный расход топлива, эффективный КПД и среднее эффективное давление.

Механические потери в двигателе
Механические (внутренние) потери состоят из потерь всех видов механического трения, потерь на привод вспомогательных механизмов (жидкостного, масляного, топливного насосов, вентилятора, генератора и др.), на осуществление газообмена, вентиляционных потерь, возникающих при движении подвижных деталей двигателя при больших скоростях в воздушно-масляной среде, а также на привод компрессора. Газодинамические потери на перетекание заряда между полостями разделенной камеры сгорания также относят к механическим потерям.

Скорость движения заряда
Скорость движения заряда, создаваемая при впуске, обусловлена типом смесеобразования, количеством распыливающих отверстий в форсунке и диаметром камеры сгорания. Увеличение этих отверстий и уменьшение диаметра камеры сгорания приводит к уменьшению необходимой скорости движения заряда и, следовательно, к росту коэффициента наполнения з н. Увеличение скорости движения заряда вызывает повышение р-, и з,-. Однако в случае большего количества сопловых отверстий при определенной скорости дальнейшее ее повышение приводит к перезавихрению. Это вызывает увеличение неполноты сгорания топлива и повышение дымления.

Влияние различных факторов на индикаторные показатели дизеля
Топливо в зависимости от испаряемости и воспламеняемости оказывает влияние на процессы впрыскивания и распыливания и, следовательно, на индикаторные показатели дизеля. При увеличении в топливе доли легких фракций (цетановое число при этом уменьшается) индикаторные показатели в зависимости от способа смесеобразования могут или ухудшаться, или улучшаться. При этом повышается надежность пуска, а на рабочих режимах увеличивается период задержки воспламенения и скорость тепловыделения во второй фазе быстрого сгорания, что вызывает рост скорости нарастания давления и максимального давления сгорания, особенно при объемном смесеобразовании.

Индикаторные показатели
Индикаторные показатели двигателя характеризуют работу, которая совершается газами в цилиндре двигателя. Они зависят от полноты и своевременности сгорания, а также от тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами.

Третья и четвертая фазы
Третья фаза — фаза быстрого диффузионного сгорания ИЗ — начинается в момент достижения максимума давления и завершается в момент достижения максимума температуры. В этот период происходит быстрое смешение воздуха с топливом, подаваемым в пламя, а также интенсивное тепловыделение. В зонах с повышенным содержанием топлива происходит активное образование сажи.

Длительность фазы
На длительность фазы влияют следующие факторы:

Разделенные камеры
При использовании разделенных камер сгорания значения максимального давления и скорости нарастания давления относительно невелики и приближаются к соответствующим значениям показателей двигателей с искровым зажиганием. Поэтому дизель работает мягче и менее шумно. Требования к топливной аппаратуре для организации смесеобразования такого вида невелики. Разделенные камеры сгорания имеют ряд недостатков: малое проходное сечение горловины приводит к повышенным потерям при перетекании заряда между обеими полостями камеры сгорания, а это ухудшает экономичность дизеля;



Фирменные запчасти:


Подробнее